Всё о налогообложении в ООО по логистике по грузоперевозкам в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Всё о налогообложении в ООО по логистике по грузоперевозкам в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ограничения в деятельности предпринимателей, осуществляющих грузоперевозку, одинаковы для обеих форм бизнеса, зависят от выбранной ими специальной системы налогообложения и связаны в основном с количеством работников, единиц транспорта и совокупным годовым доходом.

Сведём в таблицу все данные, которые рассчитали выше для спецрежимов.

Таблица. Сравнение фискальной нагрузки на разных режимах для грузоперевозок (в рублях)

Налог Взносы Всего
Организация
УСН Доходы 540 000 550 000 1 090 000
УСН Доходы-расходы 975 000 550 000 1 525 000
ИП
УСН Доходы 540 000 776 500 1 316 500
УСН Доходы-расходы 958 275 661 500 1 619 775
Патент 135 000 641 500 776 500

Что учесть при организации бизнеса?

  1. Проанализировать деятельность конкурентов в регионе, определить актуальные виды товаров для доставки, удобные автомобили и т.д.

  2. Разработать бизнес-план, включив в него:

  • этапы реализации проекта;

  • маркетинговую стратегию;

  • расчет затрат на оборудование и транспорт;

  • оценку прибыли и периода окупаемости;

  • оценку рисков и меры по их снижению.

  1. Важно осознавать, что грузоперевозки — бизнес, требующий соблюдения всех законодательных норм.

Расходы на логистические услуги, оказываемые покупателем товара.

Есть еще один вид логистических расходов, которые постоянно вызывают споры по поводу их обоснованности и порядка учета.

Ни для кого не секрет: чтобы компания могла поставлять свои товары в торговые сети, ей необходимо оплатить ряд услуг, которые предъявляет торговая сеть. Состав таких услуг достаточно разнообразен, например, на информационные услуги по прогнозированию объемов продаж, предоставлению дополнительного оборудования для выкладки товара, демонстрации товара в магазинах, логистические услуги по операционной обработке и отгрузке товара, изучению спроса на товар и покупательских предпочтений и др.

Расходы, «выставляемые» торговыми сетями, достаточно существенны, что порождает споры с налоговыми органами в части включения этих затрат в уменьшение налогооблагаемой базы.

Например, расходы на услуги логистического аутсорсинга, если они документально подтверждены и обоснованны, могут быть включены в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Во всяком случае именно такое мнение высказано в Письме Минфина России от 03.10.2011 № 03-03-06/1/619.

На сторону налогоплательщика встал и суд: Постановление ФАС Московского округа от 04.09.2012 № А40-9474/12-140-44.

Инспекция исключила расходы компании на оплату услуг по изучению спроса на товары и прогнозированию объемов продаж, а также логистических услуг (в частности, включающих операционную обработку и отгрузку товаров через распределительные центры ее покупателей с последующей их доставкой в магазины покупателей или другое место), посчитав их экономически необоснованными.

Организация обратилась в суд, предоставив договоры с исполнителями, которые оказывали ей спорные услуги, акты об их оказании и иные подтверждающие документы.

Суд первой инстанции отменил доначисления, а апелляционный и кассационный суды поддержали это решение. Прежде всего, арбитры в очередной раз указали инспекторам на то, что последние не вправе оценивать целесообразность расходов налогоплательщика (Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53, Определения Конституционного Суда РФ от 04.06.2007 №№ 320-О-П и 366-О-П). Ведь в силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск, и только он вправе решать, какие конкретно расходы необходимы ему для эффективного ведения той или иной деятельности.

Суды убедились, что все спорные расходы непосредственно связаны с хозяйственной деятельностью организации и документально подтверждены. Кроме того, суды подтвердили, что она могла учесть и расходы на оплату логистических услуг. Ведь эти услуги направлены на получение дохода, даже несмотря на то, что при их оказании и были задействованы распределительные центры сетевых покупателей компании.

Конечно, тема учета расходов на логистику невозможно рассмотреть в рамках одной отдельной статьи. Особенно, если это касается расходов, связанных с обеспечением и поддержанием каналов сбыта товаров или готовой продукции. Вместе с тем, мы остановились на самых основных моментах, которые нелишне помнить учитывать при формировании учетной политики организации.

Упрощенный режим налогообложения: особенности

УСН предполагает два типа ставок:

  • 6% – если налог уплачивается с доходов;
  • 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».

ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:

  • численность – не более 100 человек;
  • совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
  • предел объема выручки – 90 млн рублей.
Читайте также:  Долги и выезд за границу в 2024 году

Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:

  • Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
  • Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
  • Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.

Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.

Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:

  • ограничения по штату;
  • верхний предел по выручке;
  • возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.

В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?

Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.

Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:

  • Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
  • Количество наемных работников – до 100 человек.
  • Доля прочих юридических лиц – до 25%.

Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.

Плюсы выбора этого режима:

  • Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
  • Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.

Недостатки этого вида налогообложения:

  • ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
  • необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.

Особенности ведения бизнеса

В данном бизнесе очень высокая зависимость от персонала. Нанять честных и профессиональных водителей — это большая удача в данном бизнесе, ведь именно от них будет зависеть скорость доставки и сохранность грузов.

Вторая проблема — это создание прочной репутации и наличие постоянных заказчиков. Ведь от того, насколько часто вы будете получать заказы, будет зависеть ваша прибыль и стабильность работы вашего предприятия.

Третья особенность — это таможенные проблемы при организации международных перевозок. Задержки в пути — это проблема, особенно для скоропортящихся грузов. Часто это бизнес привлекает интерес криминальных структур, что негативно сказывается на имидже компании. Поэтому, принимая решение о начале своего собственного бизнеса в области перевозок, необходимо тщательно продумывать все возможные риски и пути их минимизации.

Федеральный закон о налогообложении в ООО по логистике по грузоперевозкам в 2024 году

В 2024 году вступит в силу новый Федеральный закон о налогообложении в обществах с ограниченной ответственностью (ООО) в сфере логистики по грузоперевозкам. Данный закон предусматривает значительные изменения в налоговом режиме для компаний, занимающихся логистической деятельностью, и влияет на плательщиков налогов в этой сфере.

Одно из основных изменений, которое вводит этот закон, — это внедрение новой системы налогообложения на основе упрощенной системы налогового взноса. Теперь ООО, занимающиеся логистикой по грузоперевозкам, смогут перейти на упрощенную систему налогообложения, которая позволит им уплатить налоги в процентном соотношении от их выручки. Это позволит снизить административные расходы и упростить налоговую отчетность для компаний.

Налоговый контроль и отчётность в ООО по логистике по грузоперевозкам в 2024 году

ООО, занимающиеся логистикой и грузоперевозками, должны быть готовы к налоговому контролю и соблюдать требования по отчётности в 2024 году. В соответствии с действующим законодательством, компании обязаны своевременно и правильно уплачивать налоги и предоставлять отчётность в установленные сроки.

Основными налогами, которые подлежат уплате ООО по логистике, являются НДС, налог на прибыль и единый социальный налог. Для правильной уплаты налогов компании должны правильно вести учёт доходов и расходов, составлять бухгалтерскую отчётность и представлять её в налоговые органы.

Кроме того, в 2024 году вступят в силу новые требования по отчётности для ООО по логистике. Компании обязаны будут вести электронную отчётность, предоставлять информацию в формате XML через специальную систему. Это позволит налоговым органам более эффективно контролировать деятельность компаний и уплату налогов.

В целом, для успешной деятельности ООО по логистике в 2024 году необходимо строго соблюдать налоговые требования, правильно вести бухгалтерский учёт и своевременно предоставлять отчётность. Это поможет избежать штрафов и претензий со стороны налоговых органов, а также обеспечит финансовую устойчивость и долгосрочное развитие компании.

Ключевые изменения в налоговом законодательстве для грузоперевозок ИП в 2024 году

С начала 2024 года в России вступили в силу ряд изменений в налоговом законодательстве, затрагивающих ИП, осуществляющих грузоперевозки. Эти изменения направлены на упрощение и оптимизацию налогообложения, а также на повышение финансовой прозрачности в данной области деятельности.

Первым ключевым изменением является введение нового налогового режима для ИП, осуществляющих грузоперевозки. Теперь они имеют возможность выбрать для себя упрощенную систему налогообложения, которая позволяет снизить налоговую нагрузку. В рамках упрощенной системы налогообложения предусмотрены фиксированные ставки, которые рассчитываются на основе количества перевезенного груза или пробега.

Читайте также:  Полис ОСАГО в росно( альянс): порядок оформления, получения выплат в 2024 году

Вторым изменением, вступившим в силу в 2024 году, является обязательное введение ведения электронного журнала учета грузоперевозок. Теперь все ИП, занимающиеся грузоперевозками, должны вести журнал учета в электронной форме, что обеспечит большую прозрачность и контроль со стороны налоговых органов.

Третье изменение связано с расширением каталога преимущественных видов транспорта для ИП, занимающихся грузоперевозками. Ранее преимущественные виды транспорта ограничивались только автомобильным транспортом, а сейчас в этот список включены также железнодорожные, водные и воздушные виды транспорта. Это дает ИП возможность выбрать наиболее экономичный и удобный для них вид транспорта.

Наконец, в 2024 году введены новые штрафные санкции для ИП, нарушающих правила налогового законодательства в области грузоперевозок. Теперь налоговые проверки могут проводиться и по результатам прочтения данных из электронного журнала учета грузоперевозок, и по результатам разногласий между реально пройденным пробегом и данными, содержащимися в электронном журнале.

Таким образом, в 2024 году произошли несколько важных изменений в налоговом законодательстве для грузоперевозок ИП. Эти изменения направлены на упрощение и оптимизацию налогообложения, улучшение финансовой прозрачности, а также создание условий для развития этой сферы деятельности.

Выбираем лучший режим

Чтобы определиться, какую систему налогообложения выбрать для ИП, необходимо сделать серию индивидуальных расчетов налоговой нагрузки для всех возможных режимов. Рассмотрим, как сравнить виды налогообложения, на конкретном примере.

Предприниматель Хадоркин планирует открыть парикмахерскую в Красноярской области. Прогнозируемая прибыль в месяц — 777 000 рублей, в штате — 5 сотрудников, прогнозируемые расходы в месяц — 266 000 рублей, размер страховых взносов за работников — 34 000 р.

Рассчитаем предполагаемый налог на самых доступных льготных системах:

  • ПСН. Базовая доходность для этого региона и вида работ равна 3 554 799 р. БД/12 месяцев х 6% = 3 554 799/12 х 6% = 17 770 р. в месяц. Уменьшать эту сумму нельзя.
  • ЕНВД. К2 для парикмахерских в Красноярске — 0,99. БД — 7 500, К1 — 1,798, ФП — 5 (число работников). Пошлина за месяц = 0,99 х 7 500 х 1,798 х 5 х 15% = 10 012 р. Эту сумму можно уменьшить на взносы за штат, но не более, чем вдвое: 10 012 — 34 000 = 0. Значит к уплате = 10 012/2 = 5 006 р.
  • УСН доходы. Расходы фирмы не учитываются, вся прибыль подлежит обложению по ставке 6%. 777 000 х 6% = 46 620 р. Сумму можно уменьшить на выплаты в счет страхования, но не более, чем вдвое. Поэтому к уплате 46 620/2 = 23 310 р.
  • УСН доходы-расходы. А вот здесь расходы учитываются, и взносы заносятся в них же: (777 000 — 266 000 — 34 000) х 15% = 71 550.

Вывод: ИП Хадоркину лучше остановить выбор на вмененном режиме налогообложения, поскольку его бизнес приносит большую прибыль и незатратен. Если бы расходы составляли больше 60% от прибыли, возможно самой выгодной системой оказалась бы УСН доходы за вычетом расходов. Каждый случай нужно рассматривать отдельно.

Кроме размера налоговых платежей выбор вида налогообложения зависит от таких нюансов:

  • Наличия ограничений: численность штата, размер прибыли, вид деятельности;
  • Региональных особенностей: размер К2, БД для вмененки и патента, ставки на упрощенке);
  • Типа системы, которую применяют партнеры;
  • Надобности в экспорте и импорте;
  • Площади торгового зала для розничной торговли;
  • Площади зала обслуживания для общепита;
  • Количества транспортных средств для грузоперевозок;
  • Других показателей, фигурирующих в расчетах.

Какая система налогообложения лучше для ип грузоперевозки — Советы оптимиста

  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
  3. ПСН – применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году – численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме № 03-11-12/15 от 07.02.13 г.

Какие налоги платятся при продаже авто

  • Тринадцатипроцентный налог на доходы (НДФЛ). Платят и «физики» и «ипешники», которые продают автомобиль, использовавшийся до этого только в личных целях. (Не платят, если авто находилось в собственности более 3 лет).
  • Двадцатипроцентный налог на добавленную стоимость (НДС) платит предприниматель, если автомобиль использовался для получения прибыли, то есть в деятельности фирмы.
Читайте также:  Размер пенсии ребенку инвалиду в Москве в 2024 году

Этот налог взимается с ИП только тогда, когда задействована общая схема налогообложения (ОСНО). И это не отменяет уплату НДФЛ (13%).

  • Если же речь идёт об упрощённой системе налогов, то платить вышеуказанные сборы не потребуется. Но обязанностью ИП становится включение дохода от сделки в налоговую базу. И далее с этого дохода будет осуществляться сбор, который составит 6 процентов от прибыли, либо же выбирается другой вариант — 15 процентов от вычисления «доходы минус расходы».
  • В том случае, если вы — предприниматель, работающий по ЕНВД, то вам нужно будет заплатить именно его, то есть единый налог на вменённый доход. Схематично это можно выразить как возможный доход от проведённой сделки, минус те затраты, которые связаны с извлечением прибыли.

Упрощенная система налогообложения:

Упрощенная система налогообложения предоставляет ип для грузоперевозок удобную возможность уплаты налогов по упрощенной схеме. В рамках данной системы индивидуальные предприниматели облагаются налогом на доходы, полученные от предоставления услуг по грузоперевозкам.

Подведем итоги особенностей упрощенной системы:

  • Налоговая ставка составляет 6% от дохода, полученного от грузоперевозок.
  • Налоги уплачиваются путем перечисления средств на отдельный банковский счет.
  • Отчетность представляется с учетом ежеквартальной годовой налоговой отчетности.
  • Отсутствует необходимость ведения бухгалтерского учета и предоставления дополнительных документов при подаче налоговой отчетности.
  • Упрощенная система налогообложения доступна только для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих грузоперевозки.

Отметим, что выбор упрощенной системы налогообложения подходит предпринимателям, ведущим небольшой бизнес, поскольку она максимально упрощает процесс уплаты налогов и не требует дополнительных затрат на ведение бухгалтерии.

Выбор налоговой системы для ИП грузоперевозок

Для ИП, занимающихся грузоперевозками, в России доступны различные налоговые системы: УСН, Патент, ОСНО. Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Выбор налоговой системы зависит от многих факторов, таких как размер доходов, регион, в котором работает ИП, и т. д.

Что касается стоимости налогов, то УСН и Патент позволяют сэкономить на налогах, поскольку ставки этих систем меньше, чем ставки ОСНО. Однако, при выборе налоговой системы необходимо рассчитать и сравнить стоимость всех налогов и возможных выгод от выбора конкретной системы.

При переходе на другую налоговую систему необходимо подать заявление в ФНС. Кроме того, в некоторых регионах России доступен ИП на упрощенной системе налогообложения (ИПНА). Кому доступен ИПНА и какие налоги он включает, можно узнать у местных налоговых органов.

С 2024 года в России вводится новая налоговая система — СРП (самозанятые на патенте). Для ИП, занимающихся грузоперевозками, СРП может стать выгодной альтернативой Патенту. Однако, данная система еще не доступна во всех регионах России и необходимо отслеживать ее развитие и внедрение.

  • УСН: упрощенная система налогообложения, доступна для малых ИП с годовым доходом не более 120 млн руб.;
  • Патент: уплачивается ежеквартально и является фиксированным платежом, определяемым в зависимости от вида деятельности;
  • ОСНО: общая система налогообложения, крупным ИП;
  • СРП: система налогообложения для самозанятых, которая может стать выгодной альтернативой Патенту.

Обсуждаемые системы налогообложения в сфере транспортных услуг:

  1. УСН – предусматривает уплату налога по объекту «доходы» (ставка 6%) или «доходы минус расходы» (ставка 15 %, но может применяться пониженный размер ставки по решению региональных органов власти). Выбор варианта осуществляется компанией самостоятельно, в течение года смена объекта налогообложения запрещена. Основные условия для применения в 2017 году (Закон № 243 от 03.07.16 г.) – численность (не более 100 чел.), совокупный размер выручки за отчетный период (не более 120 млн. руб.), предел выручки в части перехода (не более 90 млн. руб.).
  2. ЕНВД – применяется компаниями (предприятиями или ИП) с численностью единиц транспорта не более 20, включая арендуемые средства (стат. 346.26 подп. 5 п. 2), если вид деятельности относится к вмененной согласно региональному законодательству. При наличии нескольких видов ОКВЭД следует разграничить показатели путем ведения раздельного учета. Критерии для использования ЕНВД – численность наемного персонала (не более 100 чел.), доля участия прочих юридических лиц в бизнесе (не более 25 %).
  3. ПСН – применяется только ИП путем приобретения патента на календарный год по месту проживания предпринимателя (стат. 346.45 НК). Критерии для использования в 2017 году – численность в части ПСН (не более 15 чел.), общая выручка (не более 60 млн. руб.). При заключении договоров услуг по месту регистрации бизнеса приобретать патенты в других регионах не требуется. Это подтверждает Минфин в Письме № 03-11-12/15 от 07.02.13 г.

Обратите внимание! ОСНО (общая система налогообложения) в сфере грузоперевозок здесь не рассматривается, так как относится к одному из самых сложных с точки зрения учета налоговому режиму. Фискальная нагрузка на бизнесе по ОСН также считается обременительной в сравнении с более выгодными специальными режимами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *