Статус составителя при уплате госпошлины в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус составителя при уплате госпошлины в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начиная с 2022 года документ на оплату обязательных взносов, в том числе госпошлины, составляется с учетом изменений. Но по этому поводу до сих пор ведутся многочисленные споры. Налоговая инспекция и другие госучреждения считают, что статус «08» считается неверным и требуют проставления статуса «01». Но банковские организации не пропускают такие платежи. Соответственно, бухгалтера не могут найти верное решение.

Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)

Номер (поля) реквизита платежного документа

Наименование (поля) реквизита

платежного документа

Значение

13

Наименование банка получателя средств

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА

БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

14

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

017003983

15

№ счета банка получателя средств

(номер банковского счета, входящего в

состав единого казначейского счета)

40102810445370000059

16

Получатель

Казначейство России (ФНС России)

61

ИНН получателя

7727406020

103

КПП получателя

770801001

17

Номер казначейского счета

03100643000000018500

101

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика)

01

24

Назначение платежа

Единый налоговый платеж

104

КБК

18201061201010000510

105

ОКТМО

Статус плательщика при уплате госпошлины в суд 2022

В соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утверждённым Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П платёжное поручение действительно в течение 10 дней со дня, следующего за днём составления поручения. Именно в этот период платёжное поручение должно быть передано в банк для его выполнения. Необходимо понимать, что речь идёт о календарных днях, включающих в себя выходные, праздничные дни.
В случае, если срок действия истекает — можно пойти двумя путями:

А основные позиции при заполнении полей заполняйте так: Статус плательщика, поле 101 – «01»;ИНН и КПП плательщика, поля 60 и 102 – ИНН и КПП организации;Плательщик, поле 8 – наименование организации;Очередность платежа, поле 21 – «5»;Код, поле 22 – «0»;КБК, поле 104 – КБК госпошлины;Основание платежа, поле 106: – «0»;Налоговый период, поле 107 – «0»;Номер документа, поле 108 – “0”;Дата документа, поле 109 – «0» Назначение платежа, поле 24 – текстовое пояснение. Например, «Государственная пошлина за рассмотрение дела в Арбитражном суде о ….». Видео. Исковое заявление. Размер государственной пошлины в суд.
Быстрый и понятный расчет госпошлины Смотрите также образцы и бланки заполнения других платежных поручений: Образец платежного поручения по страховым взносам в 2022 году.

Статус плательщика при оплате госпошлины

То есть заполнять графу 101 «Статус составителя» нужно при перечислении налогов, взносов, сборов, пошлин, недоимки, пени и штрафов по недоимки и прочих платежей в бюджет. В остальных случаях поле ИП не заполняет.

  • 02 – если подоходный налог платит организация или ИП, которые являются работодателем по отношению к физическому лицу, за которого перечисляется НДФЛ, то есть в данном случае плательщик выступает в роли налогового агента;
  • 09 – если налог платит ИП за себя;
  • 10 – если налог платит нотариус, занимающийся частной практикой, за себя;
  • 11 – если налог платит частный адвокат за себя;
  • 12 – при перечислении налоговой суммы главой КФХ за себя;
  • 13 – если платежное поручение на уплату НДФЛ заполняет физическое лицо самостоятельно для перечисления налога по своим доходам;
  • 26 – данный статус составителя указывается при банкротстве, когда погашается долг по НДФЛ из реестра требований.

Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
Читайте также:  Льготы работающим пенсионерам в 2024 году какие положены

Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Общие правила составления платежки установлены Положением Центрального банка РФ № 383-П, и Приказом Минфина РФ № 107н. Этими нормативными актами регламентируются правила заполнения строки 101, которую содержит платежное поручение, госпошлина оплачивается строго с указанием статуса плательщика. Но вот какой код отразить? Заполнять с учетом внесенных изменений в закон – «01», или согласно прежней кодировке – «08»?

Ячейка 101 располагается в правом верхнем углу формуляра, код состоит из двух цифр, которые определяют плательщика по организационно-правовой форме, виду хозяйствования, а также указывают на назначение платежа. Полный перечень кодов представлен в приложении 5 к Приказу министерства финансов РФ № 107н, они отражаются в цифрах от 01 включительно до 26. Среди них имеются коды, относящиеся к государственным структурам, но мы поговорим о тех, которыми пользуются организации и ИП.

Приказ Минфина № 107н был утвержден и набрал законную силу в 2013 году, но в 2016 году Министерство финансов запустило законопроект в нормативный акт, который предполагает изменений кодировки в отношении статуса плательщика обязательных платежей в государственные структуры, в том числе госпошлины. Разработка проекта направлена на администрирование налоговой службой обязательных взносов по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, что предполагает вместо ранее указываемого кода «08» в платежке проставлять код «01». Иными словами все обязательные взносы, налоги и госпошлина перечисляются с указанием одного кода «01». Отличия будут касаться КБК и назначения платежа.

Госпошлина: определение и назначение

Назначение госпошлины связано со стремлением государства к финансовой самостоятельности и обеспечению правовой защиты граждан и организаций. Собранные средства могут быть направлены на развитие инфраструктуры, обеспечение социальных программ, улучшение экономической ситуации в стране. В то же время, установление пошлин позволяет государству регулировать спрос на определенные услуги и ограничивать их потребление. Это способствует более эффективному распределению ресурсов и предотвращению злоупотреблений.

  • Баланс интересов. Определение размера госпошлины является сложной задачей, требующей тщательного анализа и учета различных факторов. С одной стороны, необходимо установить плату на уровне, обеспечивающем финансовую устойчивость государства и возможность предоставления качественных услуг. С другой стороны, необходимо избегать создания излишней финансовой нагрузки на граждан и организации, чтобы сохранить доступность государственных услуг для всех слоев населения.
  • Перспективы изменений. С течением времени размеры госпошлин могут меняться в связи с изменением экономической и политической ситуации в стране. В 2024 году ожидается внесение изменений в систему уплаты госпошлины, которые могут повлиять на статус составителя. Поэтому важно быть в курсе последних новостей и обновлений в законодательстве для своевременной и правильной оплаты государственных сборов.

Роль составителя при уплате госпошлины

Составитель имеет специальное право представлять интересы физических и юридических лиц при осуществлении платежей. Он обязан обладать знаниями и навыками по заполнению различных документов, включая бланки для уплаты госпошлины, а также быть в курсе текущих законодательных изменений.

Для своей работы составитель должен ориентироваться в законодательстве и структуре государственных органов, ответственных за сбор и учет госпошлины. Он должен знать требования к документам и срокам их подачи, а также соблюдать правила конфиденциальности и безопасности при работе с документами и личными данными клиентов.

Роль составителя при уплате госпошлины включает в себя не только техническую подготовку документов, но и предоставление консультации клиенту. Составитель должен быть готов ответить на вопросы и объяснить клиенту процесс оплаты и возможные последствия. Он также может помочь в решении различных проблем, возникающих во время оплаты госпошлины, например, при возникновении ошибок или непредвиденных ситуаций.

Статус составителя при уплате госпошлины 2022

УИН не может повторяться, он всегда уникален и формируется администратором платежа. Знак слеш «///» служит для отделения числового показателя от прочей информации. Указывать УИН необходимо, если платеж осуществляется по требованию получателя средств.

  • перечисление на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) организацией. Страховые на ОПС находятся в ведении Налоговой. В поле 101 бухгалтеру нужно указать также показатель «01»;
  • перечисление ОПС ИП.
    Страховые на ОПС для ИП, независимо от того, платит он их за себя или за сотрудников — верный показатель «09»;
  • перечисление НДФЛ. НДФЛ — это налог, который организации и ИП удерживают с доходов своих работников в качестве налогового агента. Показатель статуса налогоплательщика в платежном поручении 2022 платежей по НДФЛ — «02»;
  • перечисление больничного работнику.
    Платеж поступает сотруднику, а не в бюджет РФ.
Читайте также:  Размер пособия для малоимущей семьи в 2024 году в Тверской области

Что такое бюджетный статус плательщика

Чтобы совершать безналичные платежи, клиент должен поручить банку осуществить перевод с его счета на счет получателя на основании платежного поручения, в котором необходимо указать статус плательщика: информацию о нем и его позицию в правовой системе. Для этого в бланке отведено поле «101». В графу нужно вписать установленный Министерством финансов двухзначный код: от 01 до 28.

Ранее код «13» указывали физические лица, которые являлись владельцами открытых банковских счетов. В последних правках приказа Министерства финансов от 05.04.2023 положение было изменено. Теперь этот код указывают физ.лица, платящие налоги, страховые взносы и иные платежи.

Заявление отправляется в налоговую вместе с копией ошибочного документа. После получения заявки на уточнение статуса, будет проведена проверка всех налогов и взносов вашей компании. В течение 10 дней с момента получения заявления, вас уведомят о принятом решение.

С 2023 года перечень комбинаций увеличился в связи с тем, что появилась возможность совершать переводы не лично, а через доверенных лиц. Помимо этого, оплата страховки теперь производится через налоговую службу, поэтому заполнение платежки на страховые взносы будет отличаться от расчетного документа на выплату налогов только назначением платежа и кодом бюджетной классификации.

Расчетные документы с разными статусами плательщика сотрудники налоговой службы разносят на разные лицевые счета. Если поле «101» будет заполнено неправильно, то деньги зачислятся в счет другого платежа, по которому у отправителя может и не быть долга, при этом «нужный» платеж останется непогашенным.

Статус составителя при уплате госпошлины 2022

УИН не может повторяться, он всегда уникален и формируется администратором платежа. Знак слеш «///» служит для отделения числового показателя от прочей информации. Указывать УИН необходимо, если платеж осуществляется по требованию получателя средств.

  • перечисление на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) организацией. Страховые на ОПС находятся в ведении Налоговой. В поле 101 бухгалтеру нужно указать также показатель «01»;
  • перечисление ОПС ИП.
    Страховые на ОПС для ИП, независимо от того, платит он их за себя или за сотрудников — верный показатель «09»;
  • перечисление НДФЛ. НДФЛ — это налог, который организации и ИП удерживают с доходов своих работников в качестве налогового агента. Показатель статуса налогоплательщика в платежном поручении 2022 платежей по НДФЛ — «02»;
  • перечисление больничного работнику.
    Платеж поступает сотруднику, а не в бюджет РФ.

Разберемся со статусами 01 и 02 в платежках?

С 11 февраля 2023 г. вступил в силу приказ Минфина № 199н о порядке заполнения платежных поручений. Его долго ждали, строили предположения о том, как заполнять в 2023 году платежки по налогам. Один из вопросов — как указывать статус плательщика.

Со статусом плательщика все оказалось непросто. В нашей группе Бухгалтерия.ру ВКонтакте развернулась серьезная дискуссия. Неудивительно, ведь теперь появилось много новых понятий: уведомление, платежка-уведомление, налоговая платежка по налогам, не входящим в ЕСП.

Вот что писали наши подписчики ВКонтакте.

— Вот кусок приказа. Тут же четко: 01-предоставившие распоряжение (платежку) на перевод средств. 02-представившие уведомление в виде распоряжения (платежка-уведомление).

— Именно так. 01 — платежка. 02- платежка-уведомление или платежка к уведомлению. Где тут неправда? Ведь платежка и уведомление — это разные вещи. Но в качестве уведомления в 2023 году может выступать и платежка.

— Давайте по-другому. Я плачу (например, НДС на кбк 510, после подачи декларации) и указываю 01, тк уведомление подавать не надо. Либо плачу ндфл и взносы с 01, но сначала подаю уведомление. Если я плачу ндфл или взносы на кбк налога, то 02. Если читать так, как вы пишите, то платежка на кбк налога и платежка на Енс после подачи уведомления, должны иметь и та и другая статус 02.

— Тогда для чего статус 01? (прим. редакции – а вот и новый вопрос).

— Да, по НДС мы пишем КБК 510. Но этот налог входит в единый налоговый платеж. Поэтому нужно ставить 02 — платежка-уведомление (прим. редакции – по НДС уведомления не составляют, а платежки вместо уведомления разрешены).

— Многие налоги входят в енп, смысл именно разделить платежи в общую кучу с подачей уведомления и платежку без подачи уведомления. (прим. редакции – редакция согласна).

— Так разница 01 и 02 в таком случае в чем?

— Тогда и получается, что 01 это просто платежка на енп, а 02 это именно платежка-уведомление, а не платежка после подачи уведомления.

— Хорошо, тогда у меня вопрос. Какой статус нужно ставить в платежке по налогам, которые не входят в ЕНП? (при. редакции – ищем ответ на «новый вопрос»).

Читайте также:  Сдача отчетности в 2024 году для ООО

— Над этим я пока не думала. У меня их нет, меня сейчас больше волнует не подача уведомления и чтобы на него не слететь хотя бы в этом году. Но думаю, тоже 02.

— Приказ охватывает и этот случай. И это как раз 01.

Преимущества проверки статуса составителя в платежном поручении

При оплате государственной пошлины по исковым заявлениям, обращениям или другим документам, важно проверить статус составителя платежного поручения. Это позволяет избежать ошибок и проблем при обработке оплаты и обеспечить точность и своевременность зачисления средств на счет государственного органа.

  • Проверка статуса составителя позволяет убедиться в его правомочности вносить платежи от имени заявителя. Например, если составитель — юрист или представитель организации, то проверка статуса позволяет удостовериться, что платеж вносится именно от имени нужного лица или организации.
  • Проверка статуса составителя снижает риск ошибок при заполнении платежного поручения. Если составитель имеет такой статус, которому предоставлены специальные права и возможности, то система автоматически подставляет нужные данные и упрощает процесс заполнения платежного поручения. Это позволяет избежать опечаток и ошибок, которые могут привести к неправильному зачислению платежа или необходимости дополнительных корректировок.
  • Проверка статуса составителя повышает уровень безопасности платежа. В системе проверки статуса составителя есть возможность подтверждения его идентификации с помощью электронной цифровой подписи. Это позволяет удостовериться в том, что составитель действительно является тем лицом, от имени которого вносится платеж. Такая проверка избавляет от риска подделки или использования чужих данных при составлении платежного поручения.
  • Проверка статуса составителя обеспечивает прозрачность и контроль над процессом оплаты госпошлины. При наличии специального статуса составителя в системе, государственный орган имеет возможность отслеживать и контролировать все документы и платежи, связанные с данным составителем. Это позволяет упростить процесс учета и анализа платежей, а также своевременно выявлять и устранять возможные проблемы и ошибки.

Таким образом, проверка статуса составителя в платежном поручении при оплате госпошлины является важным механизмом, обеспечивающим правильность и своевременность зачисления платежей. Она позволяет избежать ошибок и проблем, упростить процесс оплаты и повысить уровень безопасности.

Статус плательщика при госпошлине для юридических лиц

При оплате государственной пошлины в суде юридическим лицам необходимо указывать свой статус плательщика. Корректный выбор статуса позволяет определить размер госпошлины, который будет начислен на счет организации.

1. Юридическое лицо — резидент

Если ваша организация является резидентом Российской Федерации, то при оплате госпошлины необходимо указывать статус «Юридическое лицо — резидент». Данный статус предполагает, что организация зарегистрирована на территории Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на основании российского законодательства.

Пример: ООО «Рога и копыта» при оплате госпошлины в суд указывает статус «Юридическое лицо — резидент».

2. Юридическое лицо — нерезидент

Если ваша организация является нерезидентом Российской Федерации, то при оплате госпошлины необходимо указывать статус «Юридическое лицо — нерезидент». Этот статус применяется к организациям, не зарегистрированным в России, либо зарегистрированным в других странах.

Пример: Иностранная компания «ABC» при оплате госпошлины в суд указывает статус «Юридическое лицо — нерезидент».

3. Органы государственной власти

Если оплата госпошлины производится органами государственной власти, то они должны выбирать статус «Органы государственной власти». Этот статус предназначен для государственных органов, исполняющих свои функции на основании законов и указов.

Пример: Администрация города Н при оплате госпошлины в суд указывает статус «Органы государственной власти».

4. Некоммерческая организация

Организации, которые не имеют коммерческой деятельности и занимаются благотворительной, научной или образовательной деятельностью, при оплате госпошлины указывают статус «Некоммерческая организация».

Пример: Фонд «Развитие образования» при оплате госпошлины в суд указывает статус «Некоммерческая организация».

При оплате госпошлины в суде необходимо тщательно проверять и указывать правильный статус плательщика в соответствии с законодательством. Это поможет избежать ошибок при оплате и дополнительных штрафов.

Неверный статус плательщика: порядок действий

При неправильном заполнении поля 101 в платежном поручении 2020 года у организации может возникнуть недоимка. Это связано с тем, что по разным статусам плательщика налоговики указывают сумму на разных лицевых счетах. Например, одна организации может быть как плательщиком НДС, так и налоговым агентом по этому налогу. В этой ситуации, если указать неправильный статус, может возникнуть недоимка по одному виду налога и переплата по другому.

Налоговики начислят пени и штраф, так как сумма налога фактически не была уплачена в срок. Для того, чтобы этого не произошло, подайте в налоговую заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10 октября 2016 г. № СА-4-7/19125). В заявлении укажите номер и дату платежки, а также прикрепите его копию. Налоговики при получении заявления проведут сверку расчетов и примут решение. Если оно положительное, то пени аннулируются. О своем решении инспекция должна уведомить в течение 5 дней.

Возможен второй вариант для исправления ошибки:

  • перечислить необходимую сумму по правильным реквизитам;
  • возвратить лишнюю уплаченную сумму.

Во втором случае не будет грозить штраф, но пени налоговики не снимут. Так как датой оплаты будет более поздняя с правильными реквизитами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *