Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус составителя при уплате госпошлины в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Начиная с 2022 года документ на оплату обязательных взносов, в том числе госпошлины, составляется с учетом изменений. Но по этому поводу до сих пор ведутся многочисленные споры. Налоговая инспекция и другие госучреждения считают, что статус «08» считается неверным и требуют проставления статуса «01». Но банковские организации не пропускают такие платежи. Соответственно, бухгалтера не могут найти верное решение.
Реквизиты для уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов единым налоговым платежом на ЕНС (начиная с 1 января 2023 года)
Номер (поля) реквизита платежного документа |
Наименование (поля) реквизита
платежного документа |
Значение |
13 |
Наименование банка получателя средств |
ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА
БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 |
БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) |
017003983 |
15 |
№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) |
40102810445370000059 |
16 |
Получатель |
Казначейство России (ФНС России) |
61 |
ИНН получателя |
7727406020 |
103 |
КПП получателя |
770801001 |
17 |
Номер казначейского счета |
03100643000000018500 |
101 |
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж (Статус плательщика) |
01 |
24 |
Назначение платежа |
Единый налоговый платеж |
104 |
КБК |
18201061201010000510 |
105 |
ОКТМО |
— |
Статус плательщика при уплате госпошлины в суд 2022
В соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утверждённым Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П платёжное поручение действительно в течение 10 дней со дня, следующего за днём составления поручения. Именно в этот период платёжное поручение должно быть передано в банк для его выполнения. Необходимо понимать, что речь идёт о календарных днях, включающих в себя выходные, праздничные дни.
В случае, если срок действия истекает — можно пойти двумя путями:
А основные позиции при заполнении полей заполняйте так: Статус плательщика, поле 101 – «01»;ИНН и КПП плательщика, поля 60 и 102 – ИНН и КПП организации;Плательщик, поле 8 – наименование организации;Очередность платежа, поле 21 – «5»;Код, поле 22 – «0»;КБК, поле 104 – КБК госпошлины;Основание платежа, поле 106: – «0»;Налоговый период, поле 107 – «0»;Номер документа, поле 108 – “0”;Дата документа, поле 109 – «0» Назначение платежа, поле 24 – текстовое пояснение. Например, «Государственная пошлина за рассмотрение дела в Арбитражном суде о ….». Видео. Исковое заявление. Размер государственной пошлины в суд.
Быстрый и понятный расчет госпошлины Смотрите также образцы и бланки заполнения других платежных поручений: Образец платежного поручения по страховым взносам в 2022 году.
Статус плательщика при оплате госпошлины
То есть заполнять графу 101 «Статус составителя» нужно при перечислении налогов, взносов, сборов, пошлин, недоимки, пени и штрафов по недоимки и прочих платежей в бюджет. В остальных случаях поле ИП не заполняет.
- 02 – если подоходный налог платит организация или ИП, которые являются работодателем по отношению к физическому лицу, за которого перечисляется НДФЛ, то есть в данном случае плательщик выступает в роли налогового агента;
- 09 – если налог платит ИП за себя;
- 10 – если налог платит нотариус, занимающийся частной практикой, за себя;
- 11 – если налог платит частный адвокат за себя;
- 12 – при перечислении налоговой суммы главой КФХ за себя;
- 13 – если платежное поручение на уплату НДФЛ заполняет физическое лицо самостоятельно для перечисления налога по своим доходам;
- 26 – данный статус составителя указывается при банкротстве, когда погашается долг по НДФЛ из реестра требований.
Как заполнить платёжное поручение по налогам и взносам в 2021 году
Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.
Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:
- «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
- «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.
С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшится. Исчезнут коды:
- «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
- «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
- «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
- «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.
Вместо них нужно будет указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.
Также с 1 октября удалят код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.
В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.
Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:
- «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
- «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
- «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
- «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.
Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.
Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:
- требования налоговой;
- решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
- решения о приостановлении взыскания;
- исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.
Общие правила составления платежки установлены Положением Центрального банка РФ № 383-П, и Приказом Минфина РФ № 107н. Этими нормативными актами регламентируются правила заполнения строки 101, которую содержит платежное поручение, госпошлина оплачивается строго с указанием статуса плательщика. Но вот какой код отразить? Заполнять с учетом внесенных изменений в закон – «01», или согласно прежней кодировке – «08»?
Ячейка 101 располагается в правом верхнем углу формуляра, код состоит из двух цифр, которые определяют плательщика по организационно-правовой форме, виду хозяйствования, а также указывают на назначение платежа. Полный перечень кодов представлен в приложении 5 к Приказу министерства финансов РФ № 107н, они отражаются в цифрах от 01 включительно до 26. Среди них имеются коды, относящиеся к государственным структурам, но мы поговорим о тех, которыми пользуются организации и ИП.
Приказ Минфина № 107н был утвержден и набрал законную силу в 2013 году, но в 2016 году Министерство финансов запустило законопроект в нормативный акт, который предполагает изменений кодировки в отношении статуса плательщика обязательных платежей в государственные структуры, в том числе госпошлины. Разработка проекта направлена на администрирование налоговой службой обязательных взносов по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию, что предполагает вместо ранее указываемого кода «08» в платежке проставлять код «01». Иными словами все обязательные взносы, налоги и госпошлина перечисляются с указанием одного кода «01». Отличия будут касаться КБК и назначения платежа.
Госпошлина: определение и назначение
Назначение госпошлины связано со стремлением государства к финансовой самостоятельности и обеспечению правовой защиты граждан и организаций. Собранные средства могут быть направлены на развитие инфраструктуры, обеспечение социальных программ, улучшение экономической ситуации в стране. В то же время, установление пошлин позволяет государству регулировать спрос на определенные услуги и ограничивать их потребление. Это способствует более эффективному распределению ресурсов и предотвращению злоупотреблений.
- Баланс интересов. Определение размера госпошлины является сложной задачей, требующей тщательного анализа и учета различных факторов. С одной стороны, необходимо установить плату на уровне, обеспечивающем финансовую устойчивость государства и возможность предоставления качественных услуг. С другой стороны, необходимо избегать создания излишней финансовой нагрузки на граждан и организации, чтобы сохранить доступность государственных услуг для всех слоев населения.
- Перспективы изменений. С течением времени размеры госпошлин могут меняться в связи с изменением экономической и политической ситуации в стране. В 2024 году ожидается внесение изменений в систему уплаты госпошлины, которые могут повлиять на статус составителя. Поэтому важно быть в курсе последних новостей и обновлений в законодательстве для своевременной и правильной оплаты государственных сборов.
Роль составителя при уплате госпошлины
Составитель имеет специальное право представлять интересы физических и юридических лиц при осуществлении платежей. Он обязан обладать знаниями и навыками по заполнению различных документов, включая бланки для уплаты госпошлины, а также быть в курсе текущих законодательных изменений.
Для своей работы составитель должен ориентироваться в законодательстве и структуре государственных органов, ответственных за сбор и учет госпошлины. Он должен знать требования к документам и срокам их подачи, а также соблюдать правила конфиденциальности и безопасности при работе с документами и личными данными клиентов.
Роль составителя при уплате госпошлины включает в себя не только техническую подготовку документов, но и предоставление консультации клиенту. Составитель должен быть готов ответить на вопросы и объяснить клиенту процесс оплаты и возможные последствия. Он также может помочь в решении различных проблем, возникающих во время оплаты госпошлины, например, при возникновении ошибок или непредвиденных ситуаций.
Статус составителя при уплате госпошлины 2022
УИН не может повторяться, он всегда уникален и формируется администратором платежа. Знак слеш «///» служит для отделения числового показателя от прочей информации. Указывать УИН необходимо, если платеж осуществляется по требованию получателя средств.
- перечисление на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) организацией. Страховые на ОПС находятся в ведении Налоговой. В поле 101 бухгалтеру нужно указать также показатель «01»;
- перечисление ОПС ИП.
Страховые на ОПС для ИП, независимо от того, платит он их за себя или за сотрудников — верный показатель «09»; - перечисление НДФЛ. НДФЛ — это налог, который организации и ИП удерживают с доходов своих работников в качестве налогового агента. Показатель статуса налогоплательщика в платежном поручении 2022 платежей по НДФЛ — «02»;
- перечисление больничного работнику.
Платеж поступает сотруднику, а не в бюджет РФ.
Что такое бюджетный статус плательщика
Чтобы совершать безналичные платежи, клиент должен поручить банку осуществить перевод с его счета на счет получателя на основании платежного поручения, в котором необходимо указать статус плательщика: информацию о нем и его позицию в правовой системе. Для этого в бланке отведено поле «101». В графу нужно вписать установленный Министерством финансов двухзначный код: от 01 до 28.
Ранее код «13» указывали физические лица, которые являлись владельцами открытых банковских счетов. В последних правках приказа Министерства финансов от 05.04.2023 положение было изменено. Теперь этот код указывают физ.лица, платящие налоги, страховые взносы и иные платежи.
Заявление отправляется в налоговую вместе с копией ошибочного документа. После получения заявки на уточнение статуса, будет проведена проверка всех налогов и взносов вашей компании. В течение 10 дней с момента получения заявления, вас уведомят о принятом решение.
С 2023 года перечень комбинаций увеличился в связи с тем, что появилась возможность совершать переводы не лично, а через доверенных лиц. Помимо этого, оплата страховки теперь производится через налоговую службу, поэтому заполнение платежки на страховые взносы будет отличаться от расчетного документа на выплату налогов только назначением платежа и кодом бюджетной классификации.
Расчетные документы с разными статусами плательщика сотрудники налоговой службы разносят на разные лицевые счета. Если поле «101» будет заполнено неправильно, то деньги зачислятся в счет другого платежа, по которому у отправителя может и не быть долга, при этом «нужный» платеж останется непогашенным.
Статус составителя при уплате госпошлины 2022
УИН не может повторяться, он всегда уникален и формируется администратором платежа. Знак слеш «///» служит для отделения числового показателя от прочей информации. Указывать УИН необходимо, если платеж осуществляется по требованию получателя средств.
- перечисление на обязательное пенсионное страхование (далее ОПС) организацией. Страховые на ОПС находятся в ведении Налоговой. В поле 101 бухгалтеру нужно указать также показатель «01»;
- перечисление ОПС ИП.
Страховые на ОПС для ИП, независимо от того, платит он их за себя или за сотрудников — верный показатель «09»; - перечисление НДФЛ. НДФЛ — это налог, который организации и ИП удерживают с доходов своих работников в качестве налогового агента. Показатель статуса налогоплательщика в платежном поручении 2022 платежей по НДФЛ — «02»;
- перечисление больничного работнику.
Платеж поступает сотруднику, а не в бюджет РФ.
Разберемся со статусами 01 и 02 в платежках?
С 11 февраля 2023 г. вступил в силу приказ Минфина № 199н о порядке заполнения платежных поручений. Его долго ждали, строили предположения о том, как заполнять в 2023 году платежки по налогам. Один из вопросов — как указывать статус плательщика.
Со статусом плательщика все оказалось непросто. В нашей группе Бухгалтерия.ру ВКонтакте развернулась серьезная дискуссия. Неудивительно, ведь теперь появилось много новых понятий: уведомление, платежка-уведомление, налоговая платежка по налогам, не входящим в ЕСП.
Вот что писали наши подписчики ВКонтакте.
— Вот кусок приказа. Тут же четко: 01-предоставившие распоряжение (платежку) на перевод средств. 02-представившие уведомление в виде распоряжения (платежка-уведомление).
— Именно так. 01 — платежка. 02- платежка-уведомление или платежка к уведомлению. Где тут неправда? Ведь платежка и уведомление — это разные вещи. Но в качестве уведомления в 2023 году может выступать и платежка.
— Давайте по-другому. Я плачу (например, НДС на кбк 510, после подачи декларации) и указываю 01, тк уведомление подавать не надо. Либо плачу ндфл и взносы с 01, но сначала подаю уведомление. Если я плачу ндфл или взносы на кбк налога, то 02. Если читать так, как вы пишите, то платежка на кбк налога и платежка на Енс после подачи уведомления, должны иметь и та и другая статус 02.
— Тогда для чего статус 01? (прим. редакции – а вот и новый вопрос).
— Да, по НДС мы пишем КБК 510. Но этот налог входит в единый налоговый платеж. Поэтому нужно ставить 02 — платежка-уведомление (прим. редакции – по НДС уведомления не составляют, а платежки вместо уведомления разрешены).
— Многие налоги входят в енп, смысл именно разделить платежи в общую кучу с подачей уведомления и платежку без подачи уведомления. (прим. редакции – редакция согласна).
— Так разница 01 и 02 в таком случае в чем?
— Тогда и получается, что 01 это просто платежка на енп, а 02 это именно платежка-уведомление, а не платежка после подачи уведомления.
— Хорошо, тогда у меня вопрос. Какой статус нужно ставить в платежке по налогам, которые не входят в ЕНП? (при. редакции – ищем ответ на «новый вопрос»).
— Над этим я пока не думала. У меня их нет, меня сейчас больше волнует не подача уведомления и чтобы на него не слететь хотя бы в этом году. Но думаю, тоже 02.
— Приказ охватывает и этот случай. И это как раз 01.
Преимущества проверки статуса составителя в платежном поручении
При оплате государственной пошлины по исковым заявлениям, обращениям или другим документам, важно проверить статус составителя платежного поручения. Это позволяет избежать ошибок и проблем при обработке оплаты и обеспечить точность и своевременность зачисления средств на счет государственного органа.
- Проверка статуса составителя позволяет убедиться в его правомочности вносить платежи от имени заявителя. Например, если составитель — юрист или представитель организации, то проверка статуса позволяет удостовериться, что платеж вносится именно от имени нужного лица или организации.
- Проверка статуса составителя снижает риск ошибок при заполнении платежного поручения. Если составитель имеет такой статус, которому предоставлены специальные права и возможности, то система автоматически подставляет нужные данные и упрощает процесс заполнения платежного поручения. Это позволяет избежать опечаток и ошибок, которые могут привести к неправильному зачислению платежа или необходимости дополнительных корректировок.
- Проверка статуса составителя повышает уровень безопасности платежа. В системе проверки статуса составителя есть возможность подтверждения его идентификации с помощью электронной цифровой подписи. Это позволяет удостовериться в том, что составитель действительно является тем лицом, от имени которого вносится платеж. Такая проверка избавляет от риска подделки или использования чужих данных при составлении платежного поручения.
- Проверка статуса составителя обеспечивает прозрачность и контроль над процессом оплаты госпошлины. При наличии специального статуса составителя в системе, государственный орган имеет возможность отслеживать и контролировать все документы и платежи, связанные с данным составителем. Это позволяет упростить процесс учета и анализа платежей, а также своевременно выявлять и устранять возможные проблемы и ошибки.
Таким образом, проверка статуса составителя в платежном поручении при оплате госпошлины является важным механизмом, обеспечивающим правильность и своевременность зачисления платежей. Она позволяет избежать ошибок и проблем, упростить процесс оплаты и повысить уровень безопасности.
Статус плательщика при госпошлине для юридических лиц
При оплате государственной пошлины в суде юридическим лицам необходимо указывать свой статус плательщика. Корректный выбор статуса позволяет определить размер госпошлины, который будет начислен на счет организации.
1. Юридическое лицо — резидент
Если ваша организация является резидентом Российской Федерации, то при оплате госпошлины необходимо указывать статус «Юридическое лицо — резидент». Данный статус предполагает, что организация зарегистрирована на территории Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на основании российского законодательства.
Пример: ООО «Рога и копыта» при оплате госпошлины в суд указывает статус «Юридическое лицо — резидент».
2. Юридическое лицо — нерезидент
Если ваша организация является нерезидентом Российской Федерации, то при оплате госпошлины необходимо указывать статус «Юридическое лицо — нерезидент». Этот статус применяется к организациям, не зарегистрированным в России, либо зарегистрированным в других странах.
Пример: Иностранная компания «ABC» при оплате госпошлины в суд указывает статус «Юридическое лицо — нерезидент».
3. Органы государственной власти
Если оплата госпошлины производится органами государственной власти, то они должны выбирать статус «Органы государственной власти». Этот статус предназначен для государственных органов, исполняющих свои функции на основании законов и указов.
Пример: Администрация города Н при оплате госпошлины в суд указывает статус «Органы государственной власти».
4. Некоммерческая организация
Организации, которые не имеют коммерческой деятельности и занимаются благотворительной, научной или образовательной деятельностью, при оплате госпошлины указывают статус «Некоммерческая организация».
Пример: Фонд «Развитие образования» при оплате госпошлины в суд указывает статус «Некоммерческая организация».
При оплате госпошлины в суде необходимо тщательно проверять и указывать правильный статус плательщика в соответствии с законодательством. Это поможет избежать ошибок при оплате и дополнительных штрафов.
Неверный статус плательщика: порядок действий
При неправильном заполнении поля 101 в платежном поручении 2020 года у организации может возникнуть недоимка. Это связано с тем, что по разным статусам плательщика налоговики указывают сумму на разных лицевых счетах. Например, одна организации может быть как плательщиком НДС, так и налоговым агентом по этому налогу. В этой ситуации, если указать неправильный статус, может возникнуть недоимка по одному виду налога и переплата по другому.
Налоговики начислят пени и штраф, так как сумма налога фактически не была уплачена в срок. Для того, чтобы этого не произошло, подайте в налоговую заявление об уточнении платежа (письмо ФНС России от 10 октября 2016 г. № СА-4-7/19125). В заявлении укажите номер и дату платежки, а также прикрепите его копию. Налоговики при получении заявления проведут сверку расчетов и примут решение. Если оно положительное, то пени аннулируются. О своем решении инспекция должна уведомить в течение 5 дней.
Возможен второй вариант для исправления ошибки:
- перечислить необходимую сумму по правильным реквизитам;
- возвратить лишнюю уплаченную сумму.
Во втором случае не будет грозить штраф, но пени налоговики не снимут. Так как датой оплаты будет более поздняя с правильными реквизитами.