План работы старшей медсестры на 2024 год стационара

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План работы старшей медсестры на 2024 год стационара». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Прежде всего, следует изучить план работы на заканчивающийся год и проанализировать выполнение задач по нему в течение прошедших месяцев. Особое внимание уделяется невыполненным и не полностью выполненным пунктам. Здесь важен и нужен анализ причин с последующим переформулированием задач либо их разбивки на подзадачи в предстоящем году.

Составление годового плана: с чего начинать?

Затем стоит вспомнить недоработки, ошибки и нарушения как в своей работе, так и в деятельности подчиненного персонала. Проанализировать их, подумать над методами преодоления последствий и путями предупреждения повторений в дальнейшем. В план также включаются мероприятия по оптимизации работы среднего и младшего персонала, методы улучшения условий труда, повышения социальной защиты сотрудников.

Если вы впервые составляете комплексный план старшей медсестры на год, изучите документы ваших предшественников или ознакомьтесь с рекомендациями для его составления.

Планирование и координация работы отделения

Старшая медсестра должна разработать разумный график работы для медицинского персонала отделения, учитывая нагрузку и требования труда. Важно установить оптимальное количество смен, с учетом необходимости обеспечить круглосуточный прием пациентов и достаточное время для отдыха и восстановления сил медработников.

Она планирует распределение обязанностей между медсестрами, назначает ответственных сотрудников для каждого блока и обеспечивает согласованность работы. Кроме того, старшая медсестра отслеживает выполнение задач и контролирует соблюдение медицинских протоколов, норм и правил гигиены.

Для более эффективной координации работы отделения, старшая медсестра создает и обновляет рабочие процедуры и инструкции для персонала. Она обеспечивает, чтобы медсестры имели доступ к необходимым материалам, ресурсам и оборудованию для проведения процедур.

Старшая медсестра также обеспечивает коммуникацию и взаимодействие с другими отделениями и медицинскими специалистами в рамках стационара. Она координирует совместные процедуры и проводит совещания, на которых обсуждаются вопросы взаимодействия и сотрудничества для достижения наилучших результатов лечения.

В целом, планирование и координация работы отделения требуют от старшей медсестры организационных и управленческих навыков, а также внимательности к деталям и умения эффективно распределять ресурсы и задачи для достижения оптимальных результатов.

Аттестационный отчет о работе палатной медицинской сестры терапевтического отделения Миасского городского учреждения «Городская больница №4»

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО САЙТУ

Характеристика лечебного заведения

МГУ «Городская больница №4» — многопрофильное лечебное учреждение открытого типа 2 категории организовано 02.01.1998 г. на базе «Медико-санитарной части №92», обслуживающее население северной части города.

Городская больница включает в себя:

  • Стационар на 319 коек.
  • Взрослую поликлинику на 850 посещений в смену.
  • Стоматологическую поликлинику на 100 посещений в смену.
  • Женскую консультацию на 150 посещений в смену.
  • Детскую поликлинику на 300 посещений в смену.

Вспомогательно-диагностическая служба представлена:

  • Клинико-диагностическая лаборатория.
  • Бактериологическая лаборатория.
  • Физиотерапевтическое отделение.
  • Отделение лучевой диагностики.
  • Автоклавная.
  • Пищeблок.
  • Гараж.
  • Дезкамера.

Контроль за выполнением медицинских стандартов

Старшая медсестра должна следить за соблюдением всех требований и рекомендаций, предъявляемых к качеству медицинской помощи. Она осуществляет проверку выполнения процедур, планов лечения и документации, а также контролирует соблюдение правил гигиены и санитарии.

Для эффективного контроля старшая медсестра использует различные методы и инструменты. Она проводит регулярные аудиты медицинских процедур и документации, а также наблюдение за работой медицинского персонала. В случае выявления нарушений она предпринимает необходимые меры, направленные на их устранение.

Контроль за выполнением медицинских стандартов включает также обеспечение доступности необходимых ресурсов и оборудования. Старшая медсестра следит за наличием и правильным использованием медицинских препаратов, инструментов и расходных материалов.

Осуществление контроля за выполнением медицинских стандартов требует от старшей медсестры высокой квалификации и профессионализма. Она должна быть хорошо знакома с действующими нормативными актами и стандартами в области здравоохранения, а также постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

Контроль за выполнением медицинских стандартов является одной из приоритетных задач старшей медсестры. Он способствует повышению качества медицинской помощи и обеспечению безопасности пациентов, что является важным элементом эффективного функционирования стационара.

Предварительный просмотр:

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МДОУ разработан в соответствии с СанПиН.

Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

 формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

 воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 Снижение уровня заболеваемости

 Повышение уровня физической готовности

 Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;

2. Организация двигательного режима;

3. Охрана психического здоровья;

4. Лечебно-профилактическая работа;

5. Оздоровительная работа.

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Организация жизни детей в адаптационный период.

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

 создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

 изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

 осмотр детей специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

— традиционная форма (комплекс ОРУ);

— подвижные игры с разным уровнем подвижности;

— с элементами ритмики;

— оздоровительный бег (на воздухе);

2. Физкультурные занятия :

— на свежем воздухе;

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

— в старших группах — оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)

6. Самостоятельная двигательная деятельность.

7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).

3. Охрана психического здоровья

1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;

2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

— эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

— позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

— благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

На занятиях используются:

— Элементы аутотренинга и релаксации.

— Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

4. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Лечебно-профилактическая ��абота в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

1. Контроль за состоянием здоровья детей.

2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.

План старшей медсестры на год: разделы и составление

Основная задача старшей медицинской сестры — сделать так, чтобы персонал отделения работал эффективно и с максимальной отдачей. Именно от нее зависит качество медицинской помощи, которую получают пациенты. Также она должна учитывать жалобы, поступающие от пациентов и их родственников, чтобы оптимизировать работу вверенного ей отделения.

Работать такая медсестра может в стационаре, в приемном покое, в поликлинике и в любом другое учреждении, оказывающем медицинские услуги населению.

Читайте также:  Губернаторские выплаты за второго ребенка в 2024 году Челябинская область

Направления работы старшей медсестры следующие:

  • организация работы отделения;
  • осуществление контроля за работой персонала и качеством оказания помощи;
  • работа по методическому направлению (обучение и инструктаж сотрудников, работы с приходящими на практике студентами и т. д.).

Составление плана годового: с чего начинать?

Прежде всего, изучить следует план работы на заканчивающийся год и выполнение проанализировать задач по нему в течение прошедших Особое. месяцев внимание уделяется невыполненным и не полностью пунктам выполненным. Здесь важен и нужен анализ последующим с причин переформулированием задач либо их разбивки на предстоящем в подзадачи году.

Затем стоит вспомнить ошибки, недоработки и нарушения как в своей работе, деятельности и в так подчиненного персонала. Проанализировать их, подумать методами над преодоления последствий и путями предупреждения дальнейшем в повторений. В план также включаются мероприятия по работы оптимизации среднего и младшего персонала, методы условий улучшения труда, повышения социальной защиты Если.

сотрудников вы впервые составляете комплексный план медсестры старшей на год, изучите документы ваших или предшественников ознакомьтесь с рекомендациями для его Основные.

План работы СТ. Медсестры. План старшей медсестры на год

  1. Контроль за качественным и своевременным выполнением медицинскими сестрами врачебных назначений:
  2. инфузии, инъекции, раздача таблетированных медикаментов;
  3. подготовка пациента к исследованиям, манипуляциям;
  4. направление пациентов в сопровождении среднего или младшего медперсонала в лечебные и диагностические кабинеты;
  5. забор биоматериалов на различные исследования.
  6. Контроль за состоянием пациентов (особенно находящихся в тяжелом состоянии).
  7. Обучение медперсонала навыкам по оказанию пациентам первой помощи при неотложных состояниях.
  8. Контроль за количеством пациентов в отделении, составление порционных требований для пищеблока с учетом возможных поступлений пациентов в ночные часы и выходные дни.
  1. Обеспечение отделения необходимой меддокументацией и качественное ее ведение.
  2. Составление отчетов, графиков работы сотрудников, табелей учета рабочего времени, проектов приказов на совмещение сотрудниками смежных профессий.
  3. Составление заявок на лекарственные средства.
  4. Правильное ведение журналов выдачи наркотических, сильнодействующих лекарственных средств.
  5. Предметно-количественный учет выдачи листков нетрудоспособности;
  6. Обеспечение сохранности всей меддокументации, в особенности бланков строгой отчетности.

Владение всеми видами сестринских манипуляций, при необходимости замена любой медицинской сестры отделения при ее отсутствии.

Своевременное обеспечение отделения медикаментами, инструментарием, перевязочным материалом.

  • Профилактика инфекций, связанных с оказанием медпомощи (ИСМП):
    • контроль за соблюдением правил асептики и антисептики в процедурном кабинете;
    • обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты (перчатки, очки, маски и др.);
    • ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний, особенно — сотрудников буфетной, медсестер, выполняющих манипуляции;
    • контроль за своевременной изоляцией инфекционных больных с проведением противоэпидемических мероприятий в очаге;
    • проведение противоэпидемических мероприятий на период вспышки ОРВИ и гриппа;
    • контроль качества текущих и генеральных уборок, а также текущей и заключительной дезинфекции, проводимых младшим и средним медперсоналом.
  • Обеспечение согласно инструкции комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении пациента с особо опасной инфекцией.
  • Контроль качества работы сестры-хозяйки по своевременному обеспечению отделения чистым бельем, уборочным инвентарем, моющими средствами, а также за работой по борьбе с насекомыми и грызунами.

Таким образом, старшая медсестра осуществляет учет движения пациентов, ежедневно представляет в статистическую службу специальную учетную форму о движении коечного фонда по отделению, сведения о назначении лечебных столов пациентам отделения; готовит необходимые материалы для выписки (перевода) пациентов из отделения (оформляет выписки из историй болезни, листки временной нетрудоспособности, сдает в статистическую службу историю болезни, карту выбывшего из стационара, а в специальный архив — рентгеновские пленки и т. д.).

Выписка пациентов из стационара требует от старших медсестер решения организационных вопросов:

  • информирования родственников о дате и времени выписки пациента;
  • организации транспортировки пациентов при переводе их в другие стационары;
  • дома инвалидов, выписки домой нетранспортабельных больных.

Профилактика ИСМП: как главной медсестре контролировать ситуацию

  1. Проведения анализа деятельности сестринского медперсонала согласно критериям оценки качества работы и составления отчета.
  2. Организации и проведения административно-хозяйственных еженедельных обходов отделения.
  3. Организации и проведения целенаправленных ежедневных обходов по контролю за приемом и сдачей дежурств медицинским персоналом.
  4. Своевременным выполнением врачебных назначений, качеством выполнения медицинских манипуляций и ухода за пациентами.

Благодаря контролю старшая медицинская сестра имеет возможность не только своевременно получать информацию о деятельности сестринского и младшего медперсонала отделения, но и оценивать качество и эффективность работы каждого подчиненного.

Контроль качества работы персонала осуществляется старшей медсестрой на основании ежедневного контроля выполнения врачебных назначений, сестринских технологий, ухода за пациентами, освоения и применения инноваций, документирования сестринской деятельности.

В настоящее время можно разработать и внедрить критерии качества медпомощи для медицинских сестер и младшего персонала по балльной шкале, которые позволяют объективно оценить деятельность каждой медсестры.

К таким критериям можно, например, отнести:

  • строгое соблюдение техники безопасности;
  • правильность ведения текущей и учетно-отчетной документации;
  • своевременность и качество выполнения врачебных назначений;
  • соответствие санитарным требованиям организации рабочего места; соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
  • соблюдение лечебно-охранительного режима и этики; участие в профессиональных мероприятиях;
  • соответствие квалификационного уровня выполняемой работе.

С целью оценки качества работы персонала старшая медсестра также может проводить исследование удовлетворенности пациентов оказываемой сестринской помощью. Для этого обычно применяется метод анкетирования больных, которым предлагается оценить внешний вид медсестер, их профессионализм, моральные качества, организацию рабочего времени.

Выявленные в ходе контроля недостатки фиксируются в карте дефектов, общие результаты — в карте оценки качества сестринской деятельности.

По результатам работы персонала за месяц старшая медсестра подводит итоги, учитывая мнение всех участников лечебного процесса.

На общем собрании медсестер отделения она докладывает обо всех дефектах в работе среднего и младшего медицинского персонала, разбирает случаи выявленных недостатков в работе каждого подчиненного и разъясняет, за что и насколько снижена итоговая оценка работы сотрудника, влияющая на размер его заработной платы.

Таким образом, старшая медсестра выступает в роли лидера, организатора. От ее работы во многом зависят качество и уровень оказания медпомощи пациентам, насколько грамотно и профессионально будет действовать, принимать управленческие решения, настолько успешно и эффективно будет организована сестринская помощь пациентам отделения.

Минтруд утвердил профстандарты для руководителей сестринских служб и для 18 должностей среднего медперсонала.

И хотя эти документы практики ждали несколько лет, их появление многих озадачило: как успеть внедрить такое количество профстандартов. Ведь они уже стали обязательными.

В статье — пошаговая инструкция для руководителей сестринского персонала и видео с круглого стола, который редакция провела с разработчиками документа и практиками 20 октября.

Экспертная поддержка
Валерий Самойленко, исполнительный директор Ассоциации медицинских сестер России (РАМС) Яна Алексеева, управляющий партнер ООО «Мед-ЮрКонсалт», руководитель отдела правового обеспечения, юрист в сфере медицины и здравоохранения, Москва

Предварительный просмотр:

Комплексный план лечебно-профилактической и оздоровительной работы МДОУ разработан в соответствии с СанПиН.

Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МДОУ и семьи.

 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

 совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.

 формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

 воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

 Снижение уровня заболеваемости

 Повышение уровня физической готовности

 Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;

2. Организация двигательного режима;

3. Охрана психического здоровья;

4. Лечебно-профилактическая работа;

5. Оздоровительная работа.

1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.

2. Организация жизни детей в адаптационный период.

3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

 создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

 изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

4. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

 осмотр детей специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

5. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.

2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

— традиционная форма (комплекс ОРУ);

— подвижные игры с разным уровнем подвижности;

— с элементами ритмики;

— оздоровительный бег (на воздухе);

2. Физкультурные занятия :

— на свежем воздухе;

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

— в старших группах — оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

3. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)

4. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)

6. Самостоятельная двигательная деятельность.

7. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья, каникулы и т.д.).

3. Охрана психического здоровья

Читайте также:  Где оформить СНИЛС на ребенка в Красноярске

1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;

2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.

3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.

4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

— эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

— позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

— благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

На занятиях используются:

— Элементы аутотренинга и релаксации.

— Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

4. Лечебно-профилактическая работа

1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.

2. Профилактика инфекционных заболеваний.

Лечебно-профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

1. Контроль за состоянием здоровья детей.

2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.

3. Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.

4. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.

7. Сбалансированное питание.

8. Чесночно-луковые закуски.

9. Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.

10. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.

5. Оздоровительная работа

Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.

Система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.

Эффективные закаливающие процедуры:

1. Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.

2. Обширное умывание прохладной водой.

3. Полоскание рта и горла прохладной водой.

4. Босохождение по профилактическим дорожкам.

5. Физическое занятие на воздухе.

6. Босохождение по траве (лето).

7. Игры с водой во время прогулки (лето).

8. Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).

9. Ежедневные оздоровительные прогулки.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка . Для того, чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от предыдущего занятия. Так после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижных игр; после физкультурных, музыкальных мероприятий — с наблюдения, спокойных игр и т. д.

Группа младшего возраста

1. Приобщать ребёнка к здоровому образу жизни.

2. Формировать навыки охраны личного здоровья.

План работы старшей медсестры на 2022 год в стационаре

  1. Старшая медицинская сестра входит в разряд среднего медицинского персонала.
  2. На данную должность назначают только медсестру, имеющую стаж работы по своему профилю не менее 5 лет.
  3. Работник назначается на должность и увольняется с нее главным врачом медицинского учреждения согласно актуальному законодательству.
  4. Старшая медсестра подчиняется непосредственно главврачу медицинского учреждения, заведующему отделением.
  5. Работник, принятый на данную должность, руководствуется:
    • действующим законодательством;
    • приказами и распоряжениями руководства медучреждения, местных органов здравоохранения;
    • настоящим документом;
    • методическими рекомендациями по улучшению работы среднего медицинского персонала медучреждения.
  6. Старшая медсестра должна обладать такими знаниями:
    • основ лечебно-диагностического процесса, профилактики болезней, пропаганды ЗОЖ;
    • правил техники безопасности при работе с мединструментами и оборудованием;
    • структуры медучреждения;
    • правил ВТР;
    • норм охраны труда;
    • требований противопожарной безопасности;
    • требований производственной санитарии.
  7. Старшей медсестре учреждения подчиняется весь средний и младший медперсонал.
  8. Сотрудник является материально ответственным лицом.
  9. Во время отсутствия работника (в связи с отпуском, болезнью и т.д.) его заменяет другой работник, назначенный руководством. Ему переходят все должностные обязанности, права и ответственность старшей медицинской сестры.

Работник, принятый на данную должность, выполняет такие функции:

  1. Разработка рациональных графиков работы среднего и младшего медицинского персонала.
  2. Инструктаж нанимаемых на должность средних и младших медработников по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности.
  3. Ознакомление своих подчиненных с их должностными инструкциями и иными обязательными бумагами.
  4. Контроль за выполнением подчиненными своих обязанностей.
  5. Перестановка медсестер и санитарок, своевременная замена заболевших или не вышедших на работу.
  6. Руководство трудовой деятельностью медсестер смотрового, процедурного кабинетов, других кабинетов, работающих без врача.
  7. Заполнение табеля по кабинетам, отделениям, предоставление этого документа в бухгалтерию в определенные документацией сроки.
  8. Своевременная выписка и учет медицинских инструментов, медикаментов, препаратов, перевязочного материала, бланков спецучета и т.д.
  9. Списание неисправного оборудования, аппаратов, инструментов.
  10. Учет матценностей, которые находятся под ее ответственностью.
  11. Хранение в сейфе материальных ценностей, спирта, наркотических препаратов, бланков специального учета.
  12. Контроль поддержания трудовой дисциплины средних и младших медицинских работников в организации, подготовки рабочих мест к приему пациентов.
  13. Составление заявок на медицинские препараты и инструменты, заверение их у руководства и получение в аптеке или на складе учреждения.
  14. Составление плана повышения квалификации среднего медперсонала медицинского учреждения и предоставление документа главному врачу.
  15. Внедрение в своем медицинском учреждении ведущего мирового опыта медучреждения по улучшению организации труда среднего медперсонала, регистратуры, кабинетов доврачебного приема и т.д.
  16. Руководство Советом медсестер своего медицинского учреждения, проведение заседаний по плану, утвержденному заранее.
  17. Ведение индивидуальной работы с медсестрами.

Старшая медицинская сестра в медучреждении имеет данные права:

  1. Принимать участие в решении вопросов увольнения и приема на работу среднего и младшего медперсонала.
  2. Представлять к поощрению своих непосредственных подчиненных.
  3. Представлять к наложению дисциплинарного взыскания своих непосредственных подчиненных.
  4. Контролировать деятельность младшего и среднего медицинского персонала.
  5. Осуществлять временную перестановку своих непосредственных подчиненных в связи с производственной необходимостью.
  6. Получать гарантии от государства, прописанные в трудовом законодательстве.
  7. Повышать собственную профессиональную квалификацию.
  8. Участвовать в решении вопросов руководства относительно своей сферы деятельности.
  9. Предлагать руководству меры по совершенствованию работы в зоне своей ответственности.
  10. Получать от руководства всю необходимую информацию и документацию, которая требуется для выполнения своих трудовых задач.
  11. Принимать решения в рамках собственной компетенции и подписывать документы.
  1. За недобросовестное исполнение или неисполнение своих трудовых функций, прописанных в данной должностной инструкции, — согласно положениям актуального трудового законодательства РФ.
  2. За правонарушения, совершенные во время своей работы, — в рамках положений КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ.
  3. За причинение медицинскому учреждению материального вреда — в пределах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ГЛАВНОЙ (СТАРШЕЙ) МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

  1. Старшая медицинская сестра входит в разряд среднего медицинского персонала.
  2. На данную должность назначают только медсестру, имеющую стаж работы по своему профилю не менее 5 лет.
  3. Работник назначается на должность и увольняется с нее главным врачом медицинского учреждения согласно актуальному законодательству.
  4. Старшая медсестра подчиняется непосредственно главврачу медицинского учреждения, заведующему отделением.
  5. Работник, принятый на данную должность, руководствуется:
    • действующим законодательством;
    • приказами и распоряжениями руководства медучреждения, местных органов здравоохранения;
    • настоящим документом;
    • методическими рекомендациями по улучшению работы среднего медицинского персонала медучреждения.
  6. Старшая медсестра должна обладать такими знаниями:
    • основ лечебно-диагностического процесса, профилактики болезней, пропаганды ЗОЖ;
    • правил техники безопасности при работе с мединструментами и оборудованием;
    • структуры медучреждения;
    • правил ВТР;
    • норм охраны труда;
    • требований противопожарной безопасности;
    • требований производственной санитарии.
  7. Старшей медсестре учреждения подчиняется весь средний и младший медперсонал.
  8. Сотрудник является материально ответственным лицом.
  9. Во время отсутствия работника (в связи с отпуском, болезнью и т.д.) его заменяет другой работник, назначенный руководством. Ему переходят все должностные обязанности, права и ответственность старшей медицинской сестры.

Работник, принятый на данную должность, выполняет такие функции:

  1. Разработка рациональных графиков работы среднего и младшего медицинского персонала.
  2. Инструктаж нанимаемых на должность средних и младших медработников по охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности.
  3. Ознакомление своих подчиненных с их должностными инструкциями и иными обязательными бумагами.
  4. Контроль за выполнением подчиненными своих обязанностей.
  5. Перестановка медсестер и санитарок, своевременная замена заболевших или не вышедших на работу.
  6. Руководство трудовой деятельностью медсестер смотрового, процедурного кабинетов, других кабинетов, работающих без врача.
  7. Заполнение табеля по кабинетам, отделениям, предоставление этого документа в бухгалтерию в определенные документацией сроки.
  8. Своевременная выписка и учет медицинских инструментов, медикаментов, препаратов, перевязочного материала, бланков спецучета и т.д.
  9. Списание неисправного оборудования, аппаратов, инструментов.
  10. Учет матценностей, которые находятся под ее ответственностью.
  11. Хранение в сейфе материальных ценностей, спирта, наркотических препаратов, бланков специального учета.
  12. Контроль поддержания трудовой дисциплины средних и младших медицинских работников в организации, подготовки рабочих мест к приему пациентов.
  13. Составление заявок на медицинские препараты и инструменты, заверение их у руководства и получение в аптеке или на складе учреждения.
  14. Составление плана повышения квалификации среднего медперсонала медицинского учреждения и предоставление документа главному врачу.
  15. Внедрение в своем медицинском учреждении ведущего мирового опыта медучреждения по улучшению организации труда среднего медперсонала, регистратуры, кабинетов доврачебного приема и т.д.
  16. Руководство Советом медсестер своего медицинского учреждения, проведение заседаний по плану, утвержденному заранее.
  17. Ведение индивидуальной работы с медсестрами.

Старшая медицинская сестра в медучреждении имеет данные права:

  1. Принимать участие в решении вопросов увольнения и приема на работу среднего и младшего медперсонала.
  2. Представлять к поощрению своих непосредственных подчиненных.
  3. Представлять к наложению дисциплинарного взыскания своих непосредственных подчиненных.
  4. Контролировать деятельность младшего и среднего медицинского персонала.
  5. Осуществлять временную перестановку своих непосредственных подчиненных в связи с производственной необходимостью.
  6. Получать гарантии от государства, прописанные в трудовом законодательстве.
  7. Повышать собственную профессиональную квалификацию.
  8. Участвовать в решении вопросов руководства относительно своей сферы деятельности.
  9. Предлагать руководству меры по совершенствованию работы в зоне своей ответственности.
  10. Получать от руководства всю необходимую информацию и документацию, которая требуется для выполнения своих трудовых задач.
  11. Принимать решения в рамках собственной компетенции и подписывать документы.
  1. За недобросовестное исполнение или неисполнение своих трудовых функций, прописанных в данной должностной инструкции, — согласно положениям актуального трудового законодательства РФ.
  2. За правонарушения, совершенные во время своей работы, — в рамках положений КоАП РФ, УК РФ, ГК РФ.
  3. За причинение медицинскому учреждению материального вреда — в пределах положений актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Читайте также:  Повышение пенсии ребенку инвалиду в 2024 году

Перечень обязанностей, указанных в инструкции, будет зависеть от того, в какое медицинское учреждение принимается старшая медицинская сестра. В косметологии, стоматологии и стационаре должностные обязанности будут отличаться. В нашем образце приведены обобщенные функции.

Комплексный план работы старшей медицинской сестры на предстоящий год

Включите в годовой и план ежемесячный работы главной медсестры следующие административно направления-управленческой работы:

  1. Работа с локальными Разработка.
  2. документами и согласование документов (алгоритмы сестринской должностные, деятельности инструкции).
  3. Учет рабочего времени графики (медработников отпусков, табели, графики).
  4. Документы по труда охране (алгоритмы по безопасному выполнению процедур, Внедрение по ТБ и ОТ).
  5. инструкции мер для обеспечения безопасности персонала и больных.
  6. Контроль соблюдения трудовой дисциплины (прогулы, задержки и опоздания сотрудников).
  7. Отработка жалоб персонала и пациентов.
  8. Личный прием пациентов отделений и Как.

План работы СТ. Медсестры. План старшей медсестры на год

  1. Контроль за качественным и своевременным выполнением медицинскими сестрами врачебных назначений:
  2. инфузии, инъекции, раздача таблетированных медикаментов;
  3. подготовка пациента к исследованиям, манипуляциям;
  4. направление пациентов в сопровождении среднего или младшего медперсонала в лечебные и диагностические кабинеты;
  5. забор биоматериалов на различные исследования.
  6. Контроль за состоянием пациентов (особенно находящихся в тяжелом состоянии).
  7. Обучение медперсонала навыкам по оказанию пациентам первой помощи при неотложных состояниях.
  8. Контроль за количеством пациентов в отделении, составление порционных требований для пищеблока с учетом возможных поступлений пациентов в ночные часы и выходные дни.
  1. Обеспечение отделения необходимой меддокументацией и качественное ее ведение.
  2. Составление отчетов, графиков работы сотрудников, табелей учета рабочего времени, проектов приказов на совмещение сотрудниками смежных профессий.
  3. Составление заявок на лекарственные средства.
  4. Правильное ведение журналов выдачи наркотических, сильнодействующих лекарственных средств.
  5. Предметно-количественный учет выдачи листков нетрудоспособности;
  6. Обеспечение сохранности всей меддокументации, в особенности бланков строгой отчетности.

Владение всеми видами сестринских манипуляций, при необходимости замена любой медицинской сестры отделения при ее отсутствии.

Своевременное обеспечение отделения медикаментами, инструментарием, перевязочным материалом.

  • Профилактика инфекций, связанных с оказанием медпомощи (ИСМП):
    • контроль за соблюдением правил асептики и антисептики в процедурном кабинете;
    • обеспечение сотрудников средствами индивидуальной защиты (перчатки, очки, маски и др.);
    • ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний, особенно — сотрудников буфетной, медсестер, выполняющих манипуляции;
    • контроль за своевременной изоляцией инфекционных больных с проведением противоэпидемических мероприятий в очаге;
    • проведение противоэпидемических мероприятий на период вспышки ОРВИ и гриппа;
    • контроль качества текущих и генеральных уборок, а также текущей и заключительной дезинфекции, проводимых младшим и средним медперсоналом.
  • Обеспечение согласно инструкции комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении пациента с особо опасной инфекцией.
  • Контроль качества работы сестры-хозяйки по своевременному обеспечению отделения чистым бельем, уборочным инвентарем, моющими средствами, а также за работой по борьбе с насекомыми и грызунами.

Таким образом, старшая медсестра осуществляет учет движения пациентов, ежедневно представляет в статистическую службу специальную учетную форму о движении коечного фонда по отделению, сведения о назначении лечебных столов пациентам отделения; готовит необходимые материалы для выписки (перевода) пациентов из отделения (оформляет выписки из историй болезни, листки временной нетрудоспособности, сдает в статистическую службу историю болезни, карту выбывшего из стационара, а в специальный архив — рентгеновские пленки и т. д.).

Выписка пациентов из стационара требует от старших медсестер решения организационных вопросов:

  • информирования родственников о дате и времени выписки пациента;
  • организации транспортировки пациентов при переводе их в другие стационары;
  • дома инвалидов, выписки домой нетранспортабельных больных.

Профилактика ИСМП: как главной медсестре контролировать ситуацию

  1. Проведения анализа деятельности сестринского медперсонала согласно критериям оценки качества работы и составления отчета.
  2. Организации и проведения административно-хозяйственных еженедельных обходов отделения.
  3. Организации и проведения целенаправленных ежедневных обходов по контролю за приемом и сдачей дежурств медицинским персоналом.
  4. Своевременным выполнением врачебных назначений, качеством выполнения медицинских манипуляций и ухода за пациентами.

Благодаря контролю старшая медицинская сестра имеет возможность не только своевременно получать информацию о деятельности сестринского и младшего медперсонала отделения, но и оценивать качество и эффективность работы каждого подчиненного.

Контроль качества работы персонала осуществляется старшей медсестрой на основании ежедневного контроля выполнения врачебных назначений, сестринских технологий, ухода за пациентами, освоения и применения инноваций, документирования сестринской деятельности.

В настоящее время можно разработать и внедрить критерии качества медпомощи для медицинских сестер и младшего персонала по балльной шкале, которые позволяют объективно оценить деятельность каждой медсестры.

К таким критериям можно, например, отнести:

  • строгое соблюдение техники безопасности;
  • правильность ведения текущей и учетно-отчетной документации;
  • своевременность и качество выполнения врачебных назначений;
  • соответствие санитарным требованиям организации рабочего места; соблюдение санитарно-эпидемиологического режима;
  • соблюдение лечебно-охранительного режима и этики; участие в профессиональных мероприятиях;
  • соответствие квалификационного уровня выполняемой работе.

С целью оценки качества работы персонала старшая медсестра также может проводить исследование удовлетворенности пациентов оказываемой сестринской помощью. Для этого обычно применяется метод анкетирования больных, которым предлагается оценить внешний вид медсестер, их профессионализм, моральные качества, организацию рабочего времени.

Выявленные в ходе контроля недостатки фиксируются в карте дефектов, общие результаты — в карте оценки качества сестринской деятельности.

По результатам работы персонала за месяц старшая медсестра подводит итоги, учитывая мнение всех участников лечебного процесса.

На общем собрании медсестер отделения она докладывает обо всех дефектах в работе среднего и младшего медицинского персонала, разбирает случаи выявленных недостатков в работе каждого подчиненного и разъясняет, за что и насколько снижена итоговая оценка работы сотрудника, влияющая на размер его заработной платы.

Таким образом, старшая медсестра выступает в роли лидера, организатора. От ее работы во многом зависят качество и уровень оказания медпомощи пациентам, насколько грамотно и профессионально будет действовать, принимать управленческие решения, настолько успешно и эффективно будет организована сестринская помощь пациентам отделения.

Минтруд утвердил профстандарты для руководителей сестринских служб и для 18 должностей среднего медперсонала.

И хотя эти документы практики ждали несколько лет, их появление многих озадачило: как успеть внедрить такое количество профстандартов. Ведь они уже стали обязательными.

В статье — пошаговая инструкция для руководителей сестринского персонала и видео с круглого стола, который редакция провела с разработчиками документа и практиками 20 октября.

Экспертная поддержка
Валерий Самойленко, исполнительный директор Ассоциации медицинских сестер России (РАМС) Яна Алексеева, управляющий партнер ООО «Мед-ЮрКонсалт», руководитель отдела правового обеспечения, юрист в сфере медицины и здравоохранения, Москва

План работы старшей медсестры на 2022 год в стационаре

  • полная безопасность медицинского персонала т.к. исключается контакт крови пациента с окружающей средой;
  • быстрота взятия крови (5-10 с);
  • наличие большого спектра пробирок с цветовыми кодами и предвари­тельно замеренным количеством реактивов для различных анализов;
  • непрерывность процесса забора крови при отсутствии мануального воз­действия;
  • снижение неприятных ощущений у пациента при выполнении мани­пуляции забора крови.
  • Решение задач в вопросе потребности среднего и младшего медицинского персонала (поиск, подбор, наем)
  • Ротация медицинских сестер и младшего персонала
  • Контроль адаптации новых сотрудников и молодых специалистов на рабочем месте, введение в должность
  • Составление списка сотрудников с их дублерами
  • Составление списка детей сотрудников
  • Составление списка медицинских сестер для аккредитации, повышения квалификации, аттестации на квалификационную категорию
  • Организация обучения медицинских сестер на курсах специализации, повышения квалификации, тематического усовершенствования, непрерывного медицинского образования
  • Организация обучения среднего медперсонала по тематическим направлениям в системе непрерывного медицинского образования
  • Проведение обучающих занятий со средним медицинским персоналом в форме конференций, семинаров и др.
  • Организация обучения младшего медицинского персонала в соответствии с профессиональными стандартами
  • Составление и согласование приказов на совместительство, расширение зоны обслуживания, совмещение вакантных должностей сотрудниками
  • Проведение анализа штатного расписания, соответствия потребностям медицинского учреждения, определение текучести кадров, коэффициента совместительства, кадровых рисков
  • Участие в проведении аттестации среднего медицинского персонала
  • Подготовка резерва старшей медицинской сестры

План работы старшей медсестры на 2022 год: образец

Координировать и направлять работу сестринского персонала на повышение качества оказания медицинской помощи, культуры обслуживания населения.

Если план годовой медсестры составлен правильно, он охватывает аспекты все работы специалиста – от работы с кадрами и управленческой-административно работы до контроля обеспечения питания учета, пациентов материальных ценностей медорганизации.

Рассмотрим подробно более все основные разделы работы медсестры главной и приведем примеры их отражения в годовом Административно.

Включите в годовой и план ежемесячный работы главной медсестры следующие административно направления-управленческой работы:

  1. Работа с локальными Разработка.
  2. документами и согласование документов (алгоритмы сестринской должностные, деятельности инструкции).
  3. Учет рабочего времени графики (медработников отпусков, табели, графики).
  4. Документы по труда охране (алгоритмы по безопасному выполнению процедур, Внедрение по ТБ и ОТ).
  5. инструкции мер для обеспечения безопасности персонала и больных.
  6. Контроль соблюдения трудовой дисциплины (прогулы, задержки и опоздания сотрудников).
  7. Отработка жалоб персонала и пациентов.
  8. Личный прием пациентов отделений и Как.

Показатели трудового потенциала будут информативными в том случае, когда будет проанализирован, например, весь сестринский персонал какого- либо подразделения и проведено сравнение полученных показателей — чем выше полученный показатель, тем выше трудовой потенциал специалиста.

Все правильно, отличный план. У меня к Вам просьба- подскажите в какое время проводить контроль сан.эпид.режима,если речь идет о частной поликлинике,график работы которой с 8.00 до 21.00?Допустимо ли заходить в кабиет во время приема и проверять концентрацию дез. растворов и т.п.?

Я думаю, дезинфекционный контроль лучше проводить с утра, чтобы знать, насколько готов кабинет к работе. Сразу после планерки, или перед приемом. Или во время перерыва, можно между приемами одного и другого пациентов. И хорошо такой контроль проводить внезапно, когда персонал не знает о предстоящем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *