Выкуп муниципального земельного участка в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выкуп муниципального земельного участка в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Не самая распространённая стратегия, однако она тоже работает. Если гараж подходит под определённые условия, закреплённые законом, по амнистии можно получить в собственность бесплатно сам гараж и земельный участок, на котором он расположен.

Расширение возможностей для участников

С 01 марта 2024 года новые правила электронных аукционов на земельные участки принесут расширение возможностей для участников. Это позволит повысить эффективность процесса и обеспечить более широкий доступ к участию.

Одним из основных изменений будет введение возможности участвовать в аукционе как физическим, так и юридическим лицам. Это позволит расширить круг потенциальных участников и увеличить конкуренцию на рынке земельных участков.

Для повышения прозрачности процесса в новых правилах будет установлено обязательное предоставление всей необходимой информации о земельном участке, включая его кадастровую стоимость, характеристики и условия использования. Это позволит участникам аукциона более полно оценить потенциал участка и принять обоснованное решение о его приобретении.

Для удобства участников будет введена возможность подачи заявки на участие в аукционе в электронном виде. Это значительно упростит процедуру подачи и регистрации заявок, сократит время на оформление документов и позволит избежать ненужных хлопот.

Один из важных моментов новых правил — это введение системы оценки надежности участников аукционов. Участники, которые добросовестно и своевременно исполняют свои обязательства, будут получать бонусы при последующих аукционах. Это позволит стимулировать участников к эффективному участию и созданию благоприятной конкурентной среды.

Кроме того, в новых правилах предусмотрены меры по обеспечению ответственности за нарушение правил аукциона и злоупотребление процедурой. Это позволит предотвратить несанкционированные действия и обеспечить честность и прозрачность проведения аукционов.

Ужесточение ответственности за нарушение правил аукциона

С 01 марта 2024 года вступают в силу новые правила электронных аукционов на земельные участки. Одним из ключевых изменений является ужесточение ответственности за нарушение правил аукциона. Теперь нарушители будут нести более серьезные последствия.

Одной из основных норм, которая изменится, является увеличение размера штрафов. Если ранее сумма штрафа за нарушение правил составляла от 3 до 5 процентов от стоимости участка, то с 01 марта 2024 года она будет увеличена до 10 процентов. Таким образом, нарушители будут обязаны заплатить значительно большую сумму.

Кроме того, изменится и степень ответственности. Если раньше нарушители нередко оставались безнаказанными или получали незначительные взыскания, то с новыми правилами их ожидает более строгое наказание. Это связано с тем, что правительство принимает меры для более эффективного контроля за соблюдением правил аукциона и пресекает любые попытки манипулирования процессом.

Также будет ужесточен контроль за подачей недостоверной информации при участии в аукционе. Если ранее нарушители могли предоставить заведомо ложные сведения о своих ресурсах или способностях для получения преимущества, то теперь такие действия будут рассматриваться как серьезное нарушение правил и влечь соответствующие наказания.

Кроме того, если ранее наказания за нарушение правил аукциона ограничивались только штрафами, то с 01 марта 2024 года могут быть применены и другие санкции. Например, нарушитель может быть исключен из участия в дальнейших аукционах или лишен права на приобретение земельных участков.

В связи с ужесточением ответственности за нарушение правил аукциона, участникам рекомендуется более внимательно ознакомиться с требованиями и правилами проведения аукционов, а также всегда предоставлять только достоверную информацию. В противном случае, нарушители должны готовиться к серьезным последствиям за свои действия.

Выкуп арендованного земельного участка у администрации под объектом незавершенного строительства (ОНС или недострой)

Точного определения в законодательстве «Недострой» или Объекта незавершенного строительства не содержится, однако, если взять системную взаимосвязь положений статей Гражданского или Градостроительного кодексов можно получить ориентировочное понятие:

  • ч.1 ст. 130 ГК РФ — К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. ч.1 ст. 131 ГК РФ — Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами;
  • п. 10 ст. 1 ГрК РФ — Объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением не капитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Анализируя приведенные выше нормы, постараемся выделить понятие объекта незавершенного строительства (объекта незавершенного капитального строительства, «сокращенно» ОНС) — ОНС признается такое недвижимое имущество (здание, строение, сооружение), строительство которого продолжается или не завершено.

Дополнительно выделим признаки, которым ОНС должен соответствовать:

  1. Прочная связь с землей и отсутствие возможности его перемещения без несоразмерного ущерба;
  2. Приостановление строительства, консервация, либо окончательная остановка строительства;
  3. Индивидуальная определенность.

По поводу того, является ли фундамент не достроенным объектом, лучше обсудить с кадастровым инженером. В разных регионах политика администрации отличается согласно региональному законодательству.

Из перечисленного выше мы делаем вывод, что ОНС — это недвижимое имущество, а недвижимое имущество подлежит государственной регистрации и кадастровому учету. Для этого необходимо:

  1. Собрать полный пакет документов на земельный участок;
  2. Вызвать кадастрового инженера для подготовки документации и для кадастрового учета дома (ОНС);
  3. Получить уведомление из администрации в соответствии со ст. 51.1 ГрК РФ;
  4. Сама регистрация проходит в общем порядке при обращении в местный МФЦ.

Кроме того определение ВС РФ от 19.09.2017 № 305-ЭС17-7338 по делу № А41-27734/2016. Позиция ВС РФ — Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ не согласилась с позицией первой и кассационной инстанций и оставила в силе постановление апелляции. Тем самым судебная коллегия ВС РФ подтвердила, что фактический владелец недостроенного объекта на арендованном участке вправе претендовать на заключение договора аренды земельного участка на новый срок без торгов. Оформлять для этого право собственности на объект незавершенного строительства не обязательно. Прочитайте, коллегия судей достаточно внятно все там разъясняет.

Читайте также:  Полис ОСАГО в росно( альянс): порядок оформления, получения выплат в 2024 году

Также, закон предусматривает регистрацию участка со строениями, как собственного имущества, если он куплен до 2001 года. Список собственных владений, которые попадают под привилегированные условия:

  • Аграрные угодья в СНТ и ДНТ;
  • Угодья под ИЖС;
  • Земля для строительства гаражей и бань;
  • ЛПХ со строениями, в которых предусмотрено отсутствие одобрение стройки.

Также, обратите внимание, что согласно поправкам в три федеральных закона – №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004, №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 и №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015, до 1 марта 2020 года:

  • не требуется разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • регионы вправе устанавливать максимальную стоимость услуг кадастровых инженеров за составление документов, требуемых для постановки объекта на учет;
  • основанием для госрегистрации является технический план строения и документы, подтверждающие право на владение землей.

Как выкупить из аренды в собственность землю под садоводство

Если земельный участок с назначением «для ведения садоводства» расположен на землях населенных пунктов, то для его перевода из аренды в собственность будет нужна построенная и оформленная в собственность дача, баня или хозпостройка с углубленным фундаментом. Порядок перевода будет такой же, как и на участке под ИЖС.

Если садовый земельный участок расположен на землях сельхозназначения, то для перевода из аренды в собственность также придется строить капитальное здание. Однако здесь со строительством нужно торопиться — узаконить постройку по дачной амнистии можно только до 31.12.2020 года. Далее перевод земельного участка в собственность будет возможен только, как земель под сельское хозяйство (подробности ниже).

С мая 2022 года у граждан появится возможность без торгов выкупать землю, которую они арендуют у государства для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или под огороды по кадастровой стоимости.

Как перевести из аренды в собственность землю под огородничество

С 2019 года на земельных участках с назначением «для ведения огородничества» строить капитальные здания запрещено, в противном случае будет нецелевое использование, что является грубым нарушением. При этом, региональными приказами и положениями норм местного законодательства регулируется ценовая политика выкупа земельных участков лицам использующими их на праве аренды.

Например, в некоторых районах Московской области есть приказ ДИЗО (Департамент имущественных и земельных отношений), который гласит, что — земельные участки без строений, предназначенные для садоводства или огородничества, могут быть выкуплены у государства в собственность за 50% кадастровой стоимости.

Таким образом остаются 2 варианта:

  1. Выкуп данного земельного участка с торгов (не всегда выгодно).
  2. Изменение вида размешенного использования земельного участка (ВРИ). Но здесь придется договариваться с муниципалитетом. Так, согласно п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации — основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. В силу п. 1 ст. 615 Гражданского кодекса Российской Федерации использование арендованного имущества, земельного участка, должно осуществляться арендатором в соответствии с условиями договора аренды, с учетом согласования с полномочным арендодателем. Иными словами, если вы получите согласование от собственника (муниципалитета) о смене ВРИ, то путем обращения с заявлением в Росреестр вам без проблем изменят ВРИ на нужный, предполагающий строительство (ИЖС, ЛПХ и т.д.).

Изменения в процедуре выкупа земельных участков

С 1 июля 2024 года вступает в силу новая процедура выкупа земельных участков, которая предусматривает ряд важных изменений. Владельцы и пользователи земельных участков должны быть в курсе новых правил и требований, чтобы правильно оформить процедуру выкупа и избежать возможных непредвиденных ситуаций.

Главное изменение заключается в том, что выкуп земельных участков теперь осуществляется несколькими инстанциями. До этого времени все действия по выкупу проводились исключительно через органы местного самоуправления. Теперь же в процессе будут участвовать также органы государственной власти, что повышает прозрачность и эффективность всей процедуры.

Также нововведением стало то, что выкуп земельных участков будет осуществляться только при наличии государственной нужды. Ранее требовалось только наличие письменно выраженного желания субъекта Российской Федерации. Теперь же выкуп станет возможным только в случаях, когда участок требуется для реализации проектов федерального значения или осуществления государственных программ.

Одним из важных изменений стало введение обязательной информации о выкупе земельного участка в государственный кадастр недвижимости. Это позволит владельцам и пользователям узнавать о процессе выкупа и отслеживать стадии его реализации. Также, на основании информации из кадастра, будет формироваться статистика и проводиться анализ всей процедуры выкупа на уровне страны.

Другим важным изменением является сокращение срока выкупа. Ранее срок выкупа составлял несколько лет, а теперь он ограничен и должен быть завершен в течение 1 года со дня начала процедуры. Это позволит ускорить процесс выкупа и обеспечить более оперативное получение прав на земельный участок.

Однако, несмотря на все нововведения, процедура выкупа земельных участков остается достаточно сложной и требует внимательного изучения законодательства. Владельцам и пользователям участков рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом в области земельного права для правильного оформления всех необходимых документов и соблюдения процедуры в соответствии с требованиями закона.

Как подготовиться к выкупу земельного участка после марта 2024 года

Выкуп земельных участков после марта 2024 года предоставляет новые возможности для всех желающих приобрести земельные участки на территории России. Чтобы успешно пройти процесс выкупа, необходимо хорошо подготовиться. В этом разделе мы рассмотрим несколько важных советов, которые помогут вам подготовиться к выкупу земельного участка после марта 2024 года.

  • Изучите законодательство. Важно подробно изучить все правила и требования, связанные с процессом выкупа земельных участков после марта 2024 года. Это поможет вам грамотно оформить все необходимые документы и избежать неприятных ситуаций в будущем.
  • Определите свои потребности. Прежде чем начинать процесс выкупа, определите свои потребности от земельного участка. Решите, для каких целей вы будете использовать участок: для строительства жилья, сельского хозяйства или коммерческой деятельности. Это позволит вам сузить круг поиска и сосредоточить усилия на нахождении наиболее подходящего участка.
  • Проведите маркетинговое исследование. Исследуйте рынок земельных участков на выбранной вами территории. Определите среднюю стоимость участков в районе, где вы хотите приобрести землю. Это поможет вам сделать правильную оценку стоимости и не переплатить за участок.
  • Найдите профессионального консультанта. Обратитесь к специалисту по земельным вопросам или агенту по недвижимости, чтобы получить квалифицированную помощь в процессе выкупа земельного участка. Они помогут вам с оформлением документов, проверкой юридической чистоты участка и проведением всех необходимых процедур.
  • Организуйте финансирование. Подготовьте финансовые средства для выкупа земельного участка. Обратитесь в банк для получения кредита или подумайте о других источниках финансирования. Учтите, что помимо стоимости участка вам понадобятся дополнительные средства на оплату услуг специалистов, налоги и другие сопутствующие расходы.

Условия и требования для выкупа муниципального земельного участка в 2024 году

В 2024 году выкуп муниципального земельного участка будет осуществляться в соответствии с регламентом и правилами, установленными органами местного самоуправления. Выкуп земельного участка возможен при соблюдении определенных условий и требований.

Одним из основных условий выкупа является наличие плана земельного участка, составленного и утвержденного органами местного самоуправления. План должен содержать информацию о расположении участка, его площади, назначении, разрешенных видов использования, а также ограничения и условия его использования.

Читайте также:  Расчет ОДН с 2024 года

Для выкупа муниципального земельного участка также требуется наличие документов, подтверждающих право собственности или право землепользования на данный участок. Обычно для подтверждения права собственности требуется предоставить копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Другим важным требованием для выкупа муниципального земельного участка является наличие проекта или предложения о намерении использования участка. Этот документ должен содержать информацию о планируемом виде деятельности на участке, строительных работах или других изменениях, которые планируется внести на участке.

В случае выкупа муниципального земельного участка могут быть также установлены дополнительные условия, которые должны быть соблюдены заявителем. Например, это могут быть требования о соблюдении экологических стандартов и норм, применение определенных строительных материалов или сроков выполнения работ.

Уточнение процесса оценки земельных участков

В соответствии с новыми правилами, оценку земельных участков будут проводить специалисты, имеющие соответствующую лицензию и опыт работы в данной области. Они будут учитывать различные факторы, такие как местоположение участка, его площадь, категорию земель и уровень застройки в данном районе.

Важно отметить, что оценка земельных участков будет проводиться объективно и независимо от намерений владельца участка или покупателя. Это гарантирует честность и прозрачность всего процесса.

При оценке участков будут учитываться также дополнительные факторы, такие как наличие коммуникаций и инфраструктуры, близость к транспортным магистралям и объектам социального значения. Эти факторы могут повысить стоимость участка в случае их наличия.

Оценка земельных участков будет осуществляться с учетом актуальной рыночной ситуации и сопоставимости с другими аналогичными участками в данном регионе. Это поможет получить объективную стоимость участка и обеспечит справедливые условия для владельца и покупателя.

В результате оценки участка будет определена его рыночная стоимость, которая затем будет использована при составлении договора купли-продажи. Это позволит соблюсти законодательные требования и обеспечить защиту прав всех сторон в данной сделке.

Инструкция по покупке участка

Приобретение земли в собственность гражданами РФ регулируют земельные законы. В отличие от аренды земли, покупка участка с последующим выкупом предоставляет больше преимуществ и возможностей.

Пошаговая инструкция по приобретению участка в собственность включает следующие этапы:

  1. Ознакомление с условиями и правилами приобретения земли. Проверьте, какие у вас есть льготы от государства в процессе приобретения.
  2. Подача заявления в администрацию муниципалитета или на уровне региона для получения разрешения на приобретение участка.
  3. Назначение срока временного пользования земельным участком администрацией в соответствии с договором.
  4. Получение надела на земельный участок от администрации в соответствии с законодательством.
  5. Оформление договора аренды участка на определенный срок с возможностью его выкупа в последующем.
  6. Использование участка в течение срока аренды с целью выкупа. Обязательно соблюдайте условия договора аренды и местные правила использования земли.
  7. Завершение аренды и оформление документов по выкупу земельного участка.
  8. Регистрация земельного участка на покупателя в кадастровых органах.
  9. Получение свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю.

Изменения в процедуре выкупа земельных участков

С 1 июля 2024 года вступает в силу новая процедура выкупа земельных участков, которая предусматривает ряд важных изменений. Владельцы и пользователи земельных участков должны быть в курсе новых правил и требований, чтобы правильно оформить процедуру выкупа и избежать возможных непредвиденных ситуаций.

Главное изменение заключается в том, что выкуп земельных участков теперь осуществляется несколькими инстанциями. До этого времени все действия по выкупу проводились исключительно через органы местного самоуправления. Теперь же в процессе будут участвовать также органы государственной власти, что повышает прозрачность и эффективность всей процедуры.

Также нововведением стало то, что выкуп земельных участков будет осуществляться только при наличии государственной нужды. Ранее требовалось только наличие письменно выраженного желания субъекта Российской Федерации. Теперь же выкуп станет возможным только в случаях, когда участок требуется для реализации проектов федерального значения или осуществления государственных программ.

Ограничения и риски выкупа земельного участка

Выкуп земельного участка под объектом недвижимости может быть сопряжен с определенными ограничениями и рисками, которые необходимо учитывать. Ниже приведены основные аспекты, о которых стоит помнить при осуществлении выкупа.

  • Земельный статус участка: Перед началом выкупа необходимо убедиться, что земельный участок имеет необходимое назначение для строительства недвижимости. Наличие противоречий в категории земельного участка может привести к отказу в выкупе.
  • Государственные и муниципальные ограничения: Некоторые земельные участки могут быть подвержены государственным и муниципальным ограничениям, которые могут влиять на возможность выкупа. Такие ограничения могут связываться с охраной окружающей среды, зонами отдыха или памятниками архитектуры.
  • Требуемые документы и разрешительные процедуры: Выкуп земельного участка может потребовать предоставления определенных документов и прохождения разрешительных процедур. Важно заранее ознакомиться с необходимыми требованиями и собрать всю необходимую документацию, чтобы избежать задержек и препятствий в процессе выкупа.
  • Финансовые риски: Стоимость выкупа земельного участка может быть значительной, особенно если участок расположен в привлекательном районе или имеет особые характеристики. Необходимо провести тщательный анализ финансовых возможностей и рассмотреть все возможные риски, связанные с финансированием.
  • Изменение законодательства: Законодательство в сфере земельных отношений может изменяться со временем. Это может повлиять на условия и процедуры выкупа. Важно следить за изменениями в законодательстве и грамотно адаптироваться к новым требованиям.

Анализ ограничений и рисков выкупа земельного участка является важной частью подготовительных работ при осуществлении строительства недвижимости. Правильное управление этими аспектами может помочь минимизировать потенциальные проблемы и обеспечить успешный выкуп земельного участка.

Требования к выкупу муниципального земельного участка из аренды

Первым требованием является наличие договора аренды на земельный участок. Действующий договор позволит заявителю подтвердить свое право на аренду и выяснить условия его прекращения. Помимо этого, необходимо учитывать срок аренды. Выкуп возможен только в том случае, если срок аренды не истекает более чем через 3 года.

Другим важным требованием является наличие платы за аренду земельного участка. Заявитель должен быть вовремя и полностью погашать все задолженности по арендной плате перед муниципальными органами. В случае наличия задолженности, выкуп может быть отклонен или приостановлен до полного погашения задолженности.

Также важно учитывать технические требования. Заявитель должен предоставить соответствующие документы, подтверждающие техническое состояние земельного участка. К таким документам относятся планы земельного участка, акты о приемке-передаче, результаты инженерно-геодезических изысканий и тому подобное. В случае непредоставления всех необходимых документов, выкуп может быть отклонен до их предоставления.

Требования к выкупу муниципального земельного участка из аренды в собственность направлены на обеспечение законности данной процедуры и защиты прав всех заинтересованных сторон. Поэтому, перед началом процесса выкупа, необходимо ознакомиться с требованиями и убедиться в их выполнении. Это поможет избежать возможных проблем и обеспечить успешное завершение процедуры выкупа.

Выкуп муниципального земельного участка из аренды в собственность в 2024 году предоставляется определенным категориям лиц и организаций в соответствии с законодательством. Однако, для осуществления выкупа требуется соблюдение определенных условий.

Первым обязательным условием выкупа является наличие документов, подтверждающих право лица или организации на земельный участок, включая договор аренды и его оплату. Также требуется предоставление документов, подтверждающих наличие средств на выкуп участка.

Кроме того, выкуп возможен только для земельных участков, выделенных в собственность населению или организациям для индивидуального жилищного или садоводческого хозяйства, а также для коммерческого использования. Участки, предназначенные для социальных или общественных нужд, не подлежат выкупу.

Читайте также:  Пенсии ветеранам бд в 2024 году повышение

Для выкупа земельного участка требуется также соблюдение сроков. Заявление на выкуп должно быть подано в уполномоченный орган до истечения срока аренды. В случае несоблюдения срока, выкуп участка может быть отклонен.

Новые правила выкупа земельных участков

Ст. 54.1 (в ред. ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ) применяется также в случаях, если решение о сносе самовольной постройки принято в соответствии с ГК РФ до 04.08.2018 и самовольная постройка не была снесена в установленный этим решением срок.

ЗК РФ Статья 54.1. Порядок отчуждения земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации

(введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

1. Отчуждение земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае его изъятия в связи с неиспользованием такого земельного участка по целевому назначению или использованием такого земельного участка с нарушением законодательства Российской Федерации осуществляется путем продажи такого земельного участка с публичных торгов в соответствии с гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. В случае, если на земельном участке, находящемся в частной собственности, наряду с самовольной постройкой, в отношении которой не были выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, на которого были возложены такие обязанности, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, расположены иные здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, орган местного самоуправления обеспечивает раздел исходного земельного участка в целях образования земельного участка, на котором расположена только самовольная постройка, при условии, что такой раздел возможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам. В случае, если такой раздел невозможно осуществить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам, отчуждение этого земельного участка путем его продажи с публичных торгов не допускается.

3. В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием его по целевому назначению или использованием его с нарушением законодательства Российской Федерации и о его продаже с публичных торгов орган местного самоуправления городского округа, городского поселения по месту нахождения земельного участка или в случае нахождения земельного участка в границах сельского поселения или на межселенной территории орган местного самоуправления муниципального района в отношении земельного участка обеспечивает при необходимости образование нового земельного участка, проведение кадастровых работ, а также проводит публичные торги по его продаже.

4. Начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В случае, если принято решение об изъятии земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, начальная цена изъятого земельного участка определяется с учетом исключения из нее расходов на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями. В этом случае расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями также определяются в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

5. В случае, если принято решение об изъятии земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, и расходы на снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями, а также затраты на подготовку и проведение публичных торгов превышают рыночную стоимость земельного участка, начальная цена земельного участка устанавливается равной одному рублю.

6. В случае, если публичные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, не позднее чем через два месяца после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи. Начальная цена земельного участка снижается на 20 процентов начальной цены земельного участка на публичных торгах, признанных несостоявшимися.

7. Средства, вырученные от продажи земельного участка с публичных торгов, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости земельного участка.

8. Лицо, которое приобрело по результатам публичных торгов земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в отношении которой принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, обязано в срок, установленный условиями публичных торгов, но не превышающий срока, установленного пунктом 9 настоящей статьи, исполнить обязательства по сносу самовольной постройки или по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае нахождения такой постройки на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки и по приведению ее в соответствие с установленными требованиями за свой счет и (или) с привлечением средств других лиц. При переходе прав на этот земельный участок такая обязанность переходит к новому собственнику земельного участка.

9. Срок, устанавливаемый для исполнения обязательств по сносу самовольной постройки или представлению в орган местного самоуправления, указанный в пункте 8 настоящей статьи, утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями, не может составлять более чем двенадцать месяцев, а для исполнения обязательства по приведению самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями — более чем три года.

10. Земельный участок, на котором расположена самовольная постройка и в отношении которого имеется вступившее в законную силу решение суда об изъятии земельного участка в связи с его использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежит передаче в собственность муниципального образования, орган местного самоуправления которого обеспечивал проведение публичных торгов по продаже такого земельного участка, в следующих случаях:

1) публичные торги по продаже земельного участка, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на условиях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, признаны несостоявшимися;

2) публичные торги по продаже земельного участка, указанного в пункте 1 настоящей статьи, неоднократно признаны несостоявшимися, и сумма затрат на подготовку и проведение публичных торгов превысила начальную цену земельного участка.

11. В случае выявления фактов эксплуатации самовольной постройки, расположенной на земельном участке, который был изъят у собственника путем продажи с публичных торгов, по решению суда договор купли-продажи подлежит расторжению, а земельный участок — передаче в муниципальную собственность по правилам статьи 238 Гражданского кодекса Российской Федерации.

12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей статьи, какое-либо возмещение правообладателю земельного участка в связи с изъятием земельного участка или расторжением договора купли-продажи не осуществляется.

13. Особенности отчуждения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением требований законодательства Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *