Кадастр недвижимости линейных объектов актуальные темы в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастр недвижимости линейных объектов актуальные темы в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Линейные объекты (ЛО) — это сооружения большой протяженности, предназначенные для передвижения людей, перемещения транспортных средств либо веществ из одной точки в другую. К таким объектам относят трубопроводы, ливневые каналы, ж/д пути, линии связи и электросети, мосты и автодороги.

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕСКОЛЬКИХ КАДАСТРОВЫХ ОКРУГАХ

4 присваивается в кадастровом квартале с учетным номером «0:0:0». Его границы совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский». Присвоение кадастрового номера линейному сооружению осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета. Кадастровый номер линейного сооружения состоит из учетного номера кадастрового квартала «0:0:0», разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский». Идентификация условных частей линейного сооружения в реестрах объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых такое линейное сооружение расположено, осуществляется по его кадастровому номеру, присвоенному уполномоченным органом кадастрового учета. Важно также отметить, что в случае запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости о линейном сооружении кадастровую выписку и кадастровый паспорт формируют следующим образом. Во-первых, общие сведения формируются в отношении всего линейного сооружения. К общим сведениям относят: 1) кадастровый номер, адрес линейного сооружения или в случае его отсутствия описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект; 2) назначение сооружения; 3) тип и значение основной характеристики — протяженности в метрах с округлением до 1 метра; 4) количество этажей (при наличии); 5) год ввода сооружения в эксплуатацию (годе завершения строительства сооружения). Во-вторых, все остальные разделы кадастрового паспорта или кадастровой выписки о линейном сооружении должны представлять собой совокупность разделов, сформированных в отношении каждой условной части В-третьих, в графе «Особые отметки» кадастровой выписки о линейном сооружении дополнительно указываются сведения о системах координат, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости на территории соответствующих кадастровых округов [1]. Таким образом, проведение государственного кадастрового учета линейных объектов, расположенных в нескольких кадастровых округах, осуществляется на основе их деления на условные части с последующим описанием характеристик. Данный учет позволяет облегчить градостроительные и земельно-имущественные отношения, касающиеся протяженных линейных сооружений. Литература 1. Письмо Минэкономразвития России от N ПК/Д23и «О порядке осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных)» 2. Калюкина Н.В. проект «Особенности кадастровой деятельности в отношении линейных объектов.» 3. Колесников Н.В., Рыбас М.С., Тихонова К.В Понятия постоянного и временного отвода в общих схемах земельно-кадастровых работ, связанных со строительством и реконструкцией линейных объектов, году // Экономика и экология территориальных образований 2. — Ростов-на-Дону, 2023.

Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2022 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.

Документация, необходимая для строительства линейного объекта

При этом п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее – закон №191-ФЗ) предусмотрено, что до 31.12.2015 строительство линейных объектов могло осуществляться на основании ГПЗУ (информации, указанной в ГПЗУ).

На основании таких «старых» ГПЗУ могли быть выданы разрешения на строительство, даже если в отношении территории не будут разработаны ППТиПМ (об этом см. далее).

Читайте также:  Когда в цуме начинаются зимние распродажи в 2024 году

В соответствии с редакцией п. 4 ст. 4 закона №191-ФЗ в городе Москве ГПЗУ могли использоваться вместо ППТиПМ для строительства линейных объектов в течение более длительного срока – до 31.12.2016.

Стоит отметить, что в 2020 году Транспортный закон сократил избыточные процедуры, затрудняющие строительство инфраструктурных объектов, в частности, указанным законом предусмотрены следующие правила:

  • утверждение проекта планировки территории до внесения изменений в документы территориального планирования;
  • направление проектной документации линейного объекта на государственную экспертизу до утверждения документации по планировке территории;
  • возможность временной эксплуатации линейного объекта до его ввода в эксплуатацию;
  • возможность установления публичных сервитутов для строительства линейных объектов;
  • иные особенности.

Дополнительно с 01.05.2022 установлено, что строительство, реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях, земельного, лесного, водного и иного законодательства, направленного на сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, в том числе при выполнении мероприятий по охране окружающей среды, если их выполнение предусмотрено соответствующим законодательством (п. 14 ст. 3 Транспортного закона).

Под действие Транспортного закона подпадают приоритетные проекты по модернизации и расширению инфраструктуры, т. е. проекты по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определёнными стратегией социально-экономического развития РФ и стратегией пространственного развития РФ, а также иных объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, необходимых для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации объектов инфраструктуры (ст. 2 Транспортного закона).

В случае строительства (реконструкции) указанных выше объектов необходимо учитывать специальные правила, установленные в Транспортном законе.

Постановка На Кадастровый Учет Линейных Объектов Инженерных Сетей 20212021 Год

Суть вопроса следующая, есть земельный участок (в собственности юр.лица) сельскохозяйственного назначения, заказчик планирует перевод данного земельного участка в земли населенных пунктов (под перспективную застройку с проведением коммуникаций), а сам вопрос в следующем, какой порядок формирования земельных участков уже под застройку, требуется ли проект планировки и межевания в данном случае, либо возможно формирование путем раздела и дальнейшего перевода уже отделившихся земельных участков, каким образом будут формироваться земельные участки для коммуникаций (заказчик от дорог до канализации строит сам), если вопрос покажется кому-то глупым, прошу не ругать. Чтобы разобраться в законодательных противоречиях, необходимо обладать опытом и навыками профессионального юриста. Команда специалистов компании «Моспроекткомплекс» поможет вам осуществить постановку объекта недвижимости хозяйственного назначения на кадастровый учет с соблюдением всех правовых норм.

Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)

1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2023 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

1) заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения сооружения с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости (часть 1 статьи 42 Закона).

Порядок оформления арендных отношений. Правовая сущность договора. Предмет договора аренды, существенные условия договора. Арендодатель и егоправоуполномоченные лица. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Порядок регистрации договора аренды. Срок договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды. Изменение сторон договора аренды. Договор субаренды, права на распоряжение арендованным имуществом. Договор аренды государственного и муниципального имущества. Анализ основных случаев отказа в государственной регистрации договора аренды.

Юридические аспекты объекта недвижимости (здания и сооружения) и принадлежности к нему; основания отнесения объекта к недвижимому имуществу. Земельный участок, инженерные сети, линейные объекты как объект недвижимости и ограничения, связанные с ними. Право долевой собственности, формирование и выдел долей. Понятие сложного единого объекта по Гражданскому кодексу РФ. Самовольная постройка: последствия создания, легализация. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут и порядок заключения сервитутного соглашения.

Аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок заключения договора. Купля-продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Общий порядок приобретения. Преимущественные права при выкупе земельных участков. Особенности перехода права собственности на землю при переходе прав на строение. Порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения (в т.ч. приватизированные).

Кадастровые работы. Межевой план. Порядок согласования месторасположения границ земельных участков. Кадастровые паспорта на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, помещения. Требования к подготовке межевого плана. Многоконтурные земельные участки. Порядок их формирования и учета. Технический план сооружения. Требования к подготовке.

Государственная политика в области налогообложения имущества. Формирование налоговой базы налога на недвижимость. Массовая оценка как элемент налогообложения недвижимости. Классификация объектов недвижимости для целей кадастровой оценки и налогообложения. Причины и последствия изменение системы классификации. Нормативное и правовое регулирование в области государственной кадастровой оценки (ГКО) земель и массовой оценки недвижимости. Основные положения методических документов по ГКО земель различных категорий. Порядок определения кадастровой стоимости в составе земель различных категорий.

Читайте также:  Как оформить новостройку в собственность самостоятельно в 2024 году

Курс 2023: земельный кодекс, оформление землепользования, строительства и регистрации недвижимости

Земельный кодекс РФ продолжает совершенствоваться и подвергается изменениям и редакции. Часть важных поправок вступила в силу в 2021 году, другая же часть будет актуальна со следующего года. Активно внедряется электронный документооборот. На семинаре будут рассмотрены правила оформления разрешительных документов в электронном виде. Задача перехода к цифровым технологиям – упрощение взаимодействия государственных органов с юридическими и физическими лицами по вопросам использования земли, а также регистрации прав собственности на построенные на ней объекты. В процессе создания электронный ресурс, который будет учитывать все земли и объекты на них.

Изменения в Земельном кодексе 2023

Земельный кодекс 2022 также содержит поправки, которые касаются земель, используемых в качестве фермерских хозяйств. В соответствии с поправками на данной категории земель разрешается индивидуальное строительство объектов жилой недвижимости.

Поправки в Земельный кодекс наделяют новыми функциями Росреестр и кадастровую палату. Росреестр будет выполнять функции надзора и контроля, а кадастровая палата получила новый функционал по оценке земель.

Большое количество изменений внесено в те статьи, которые касаются земель, находящихся в государственной собственности. Меняется порядок их предоставления в аренду и пользование без проведения торгов. Изменения коснулись и порядка расчета стоимости арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной и государственной собственности. Определён порядок изъятия земельных участков для использования.

Эти и другие актуальные вопросы, а также разбор примеров из судебной практики будут затронуты в рамках семинара.

Читать далее

Важность кадастра линейных объектов

Основная цель кадастра линейных объектов — обеспечить точную и надежную информацию о таких объектах, их местоположении, технических характеристиках, правах собственности и других основных параметрах. Эти данные необходимы для принятия важных решений в области градостроительства, проектирования, строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры.

Кадастр линейных объектов также способствует эффективному использованию территории и улучшению планирования развития городов и регионов. Заведение точных данных о расположении и состоянии линейных объектов позволяет избежать их неконтролируемого размещения и конфликтов при планировании новых объектов и коммуникаций.

Однако в настоящее время кадастр линейных объектов не является достаточно развитой и систематизированной системой. Отсутствие единой информационной базы и потенциальные проблемы с поддержкой и обновлением данных ограничивают возможности его использования. Введение новых технологий, таких как дистанционное зондирование, геоинформационные системы и цифровая картография, может значительно улучшить эффективность кадастра линейных объектов.

Таким образом, развитие и улучшение кадастра линейных объектов имеет стратегическое значение для нашего общества. Оно способствует устойчивому развитию и улучшению градостроительства, обеспечивает порядок при размещении и эксплуатации инфраструктуры. Реализация эффективной системы кадастра линейных объектов является важным вкладом в развитие государства и повышение качества жизни его граждан.

Как поставить объект на кадастровый учет

Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет регламентирован Законом № 218-ФЗ и для этого нужно:

  • Завершить строительные работы и ввести объект в эксплуатацию (для ИЖС подается уведомление в местную администрацию);
  • Заказывается и делается Техплан, готовятся документы подтверждающие права на объект;
  • Документы с заявлением подаются в МФЦ или непосредственно в отделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Хотя сама постановка на учет будет осуществляться только специалистами Росреестра;
  • После завершения обязательных процедур будет выдана выписка из реестра недвижимости с кадастровым номером объекта.

Документы может подать собственник или его представитель по доверенности. Технические и межевые планы выдаются собственнику на диске, либо направляются кадастровым инженером напрямую в Росреестр.

Аналогичные правила применяются при изменении характеристик строения или помещения.

Постановка линейных объектов на кадастровый учет

В процессе кадастровых работ могут одновременно выполняться измерения как одного, так нескольких участков. При этом земельные участки могут быть одного типа (например, вновь образуемые) или разных типов (например, одновременно образуется два участка, и уточняются границы смежных участков). В соответствии с требованиями к подготовке межевого плана, допускается включать в один отчет сведения о нескольких участках. В тоже время, зачастую возникают ситуации, когда необходимо информацию об однотипных земельных участках поместить в несколько отчетов. Например, получить отдельный межевой план на каждый из вновь образованных участков в садовом товариществе.

Государственный кадастровый учет таких земельных участков осуществляется в общем порядке. Многоконтурному земельному участку присваивается один кадастровый номер. В целях идентификации (в реестре объектов недвижимости и на кадастровой карте) контурам границы многоконтурного земельного участка при осуществлении государственного кадастрового учета могут присваиваться учетные номера.

Подписан закон, упростивший регистрацию линейных объектов

Закон содержит предложения Росреестра, направленные на снижение административных барьеров для бизнеса на рынке недвижимости и призван упростить процедуру кадастрового учета и регистрации прав линейных объектов (линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и другое), автомобильные дороги, железнодорожные линии и т.д.).

«Принятыйзаконустановилдопустимые пределы(5%) отклоненияфактической протяженности построенного линейного объекта от проектной — как для целей ввода объекта в эксплуатацию, так и для кадастрового учета и регистрации прав на такие объекты. Это позволит исключить отказы в выдаче разрешений на ввод линейного объектав эксплуатацию, а также сократить количество приостановлений кадастрового учета и регистрации прав», — сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

  • Газопровод. Учитывается как ОН (линейный) только после введения в эксплуатацию в качестве единого неделимого объекта, даже если он проходит по территории разных муниципальных образований (судебная практика по последнему утверждению спорна). Для КУ необходим также межевой план и правоустанавливающие документы на землю под ним.
  • Мост. Относится к линейным объектам. Ставится на КУ на основании техплана после ввода в эксплуатацию (нужен акт об этом).
  • Муниципальная автомобильная дорога. Ставится на КУ согласно техплану. Необходим акт и разрешение на ввод в эксплуатацию, иначе Росреестр не будет рассматривать ее как ОН.
  • Придомовая территория. Постановка на КУ земли под домом, в том числе придомовой территории, — это обязанность застройщика. Выделение доли и ее учет одним из жильцов недопустимо.
  • Трансформаторные подстанции. Ставятся на КУ как сооружение (если ТП — это металлическая будка) или как здание (если стены ТП кирпичные). Нужен техплан, разрешение на ввод в эксплуатацию, межевой план земли и правоустанавливающие документы на нее.
  • Гражданское кладбище. Ставится на ЗУ как земельный участок или как сооружение (комплекс из других объектов — дорог, будок, площадок, ЛЭП). Уточнять необходимо в Росреестре. В первом случае нужен межевой, во втором — технический план.
  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2022 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей. В большинстве случаев заборы и мощения расцениваются как элементы благоустройства и не учитываются в ЕРГН.
Читайте также:  Земельный налог для физических лиц в 2024 году Москва

Срок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости с 2022 года

Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.

35 Конституции РФ, гл. 2 ГК РФ, ч.1) из числа: В следующую очередь, право на регистрацию получают титульные владельцы из числа: Кроме этого, следует выделить правообладателей, обременяющих не принадлежащие им объекты , на законных основаниях: Особо из числа собственников и правообладателей выделяются органы местного самоуправления, действующие в интересах граждан, проживающих в населённом пункте.

Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 3 октября 2021 г

Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте). При необходимости могут быть оформлены дополнительные листы Чертежа, включающие изображение в более крупном масштабе отдельных земельных участков (если на основном листе Чертежа не обеспечивается читаемость изображения — невозможно отразить точки и их обозначение и т.п.).

По решению Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации может приниматься одно Описание в отношении земельных участков, находящихся в одном муниципальном образовании (населенном пункте) при условии соблюдения сроков проведения государственного кадастрового учета.

Семинар Изменения в законодательстве о земле, градостроительстве и недвижимости

8. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство. Изменение вида разрешённого использования земельных участков Изменение вида разрешённого использования земельных участков.

  • Первые результаты реформы. Объединение и новые правила кадастрового учёта и регистрации недвижимости, изменения в оформлении землепользования. Соотношение с прежним кадастрово-регистрационным законодательством и учётом-регистрацией недвижимости. Переходный период 2021-2021 года;
  • Постановка вновь созданного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет по новым правилам. Требования к техническому плану объекта недвижимого имущества. Возможность регистрации прав на вновь построенный объект без разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • Возможность временно вносить сведения об участках, образованных из государственных земель, право собственности на которые не разграничено, без сведений о правообладателе;
  • Изменение понятия ранее учтенного объекта недвижимости;
  • Особенности госрегистрации единого недвижимого комплекса, части которого расположены на различных ЗУ;
  • Причины отказа в регистрации прав: отсутствие/несоответствие сведений об объекте, задвоение кадастровых номеров, пересечение границ и др.;
  • Новые электронные сервисы Росреестра: рекомендации по использованию;
  • Планируемые поправки в действующий порядок регистрации прав на недвижимость, расширение перечня информации ЕГРН, расширение перечня оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов и др.;

Кадастровый учет объектов недвижимости

С 2023 года введены в действие нормы Закона № 218-ФЗ, касающиеся существенных изменений в государственной регистрации недвижимости. Кадастровый учет и регистрация прав на нее теперь объединились в одну систему — Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Отмечено, что эта мера должна сделать процесс постановки на кадастровый учет проще и быстрее.

  • в документах обнаружены исправления, приписки и зачеркивания, любые повреждения, влияющие на однозначное истолкование содержимого документа;
  • заявитель в заявлении не поставил подпись;
  • электронные файлы отсканированных документов прикреплены не в том формате, которые требуется.
  • документы подтверждающие право собственности на имущество;
  • если ставится земельный участок, то межевой план;
  • если ставится квартира или дом, то технический план;
  • документы с указанием в них на категорию земель и вида разрешенного использования.

Функции по регистрации и постановке на кадастровый учет целиком переданы Росреестру. Его территориальные отделения обязаны принимать все документы и вводить их в единую базу данных. А также выдавать все необходимые данные, как на бумажном носителе, так и в электронном виде по запросу граждан.

Изготовлением планов занимаются кадастровые инженеры. Его репутацию заранее лучше проверить на сайте Росреестра, введя ФИО в строку поиска раздела “Реестр кадастровых инженеров”. Здесь вы получите информацию о наличии или отсутствии у него аттестата, насколько он надежен и проверите контактные данные.

Если возникла необходимость обращения за переоценкой, владелец участка может привлекать независимых специалистов. Результаты их актов рассматриваются судом. Кроме этого, в каждом субъекте должна быть создана комиссия, занимающаяся определением кадастровой стоимости. У владельцев земельных участков есть право обратиться как в суд, так и в комиссию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *