Реорганизация и ликвидация потребительского общества в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реорганизация и ликвидация потребительского общества в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Однако, реорганизация и ликвидация потребительского общества — это не простая задача. Этот процесс требует грамотного подхода и планирования, чтобы минимизировать негативные последствия для компании и ее сотрудников.

ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ

  1. Заказчик после выбора необходимой ему юридической услуги заполняет Онлайн-заказ юридических услуг на веб-сайте Исполнителя.
  2. Для оказания юридических услуг Исполнителем Заказчик обязуется указать в Онлайн-заказе юридических услуг полную и достоверную информацию для оказания услуг, а также приложить скан-копии документов в хорошем качестве в формате pdf, jpg, doс, rtf в соответствии со списком необходимых документов, указанных в Онлайн-заказе юридических услуг.
  3. После заполнения Онлайн-заказа юридических услуг на веб-сайте Исполнителя Заказчик производит акцепт настоящей оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг.
  4. В соответствии с настоящей Офертой Исполнитель приступает к оказанию юридических услуг при одновременном соблюдении следующих условий:
    • Заказчик заполнил Онлайн-заказ юридических услуг и произвел акцепт Оферты путем полной оплаты стоимости юридических услуг;
    • Указанных в Онлайн-заказе сведений и приложенных документов достаточно для оказания услуг (при недостаточности сведений и/или документов Исполнитель запрашивает у Заказчика дополнительную информацию, на время предоставления дополнительной информации приостанавливается оказание юридических услуг по Онлайн-заказу).
    1. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, которые сторона по настоящему Договору оферты не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами, срок исполнения обязательств в соответствии с настоящим Договором отодвигается соразмерно времени, в течение которого продолжают действовать такие обстоятельства, без возмещения каких-либо убытков. К таким событиям чрезвычайного характера, в частности, относятся: наводнения, пожар, землетрясение, взрыв, шторм, оседание почвы, иные явления природы, эпидемия, пандемия, а также война или военные действия, террористические акты; перепады напряжения в электросети и иные обстоятельства, приведшие к выходу из строя технических средств какой-либо из сторон.
    2. Сторона, для которой создалась ситуация, при которой стало невозможно исполнять свои обязательства из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, обязана о наступлении, предположительном сроке действия и прекращения этих обстоятельств незамедлительно (но не позднее 5 (пяти) рабочих дней) уведомить в письменной форме другую сторону.
    3. В случае спора о времени наступления, сроках действия и окончания обстоятельств непреодолимой силы заключение компетентного органа в месте нахождения соответствующей Стороны будет являться надлежащим и достаточным подтверждением начала, срока действия и окончания указанных обстоятельств.
    4. Неуведомление или несвоевременное уведомление стороны о начале действия обстоятельств непреодолимой силы лишает ее в дальнейшем права ссылаться на них как на основание, освобождающее от ответственности за неисполнение обязательств по настоящему Договору.
    5. Если обстоятельства непреодолимой силы и/или их последствия продолжают действовать более 30 (тридцати) календарных дней подряд, то Договор, заключенный на условиях настоящей Оферты, может быть расторгнут по инициативе любой из сторон путем направления в адрес другой стороны письменного уведомления.

    Глава VIII. Союз потребительских обществ

    Статья 31. Основные принципы создания в деятельности союза

    1. Союз является некоммерческой организацией и действует на основании устава и учредительного договора.

    2. Члены союза сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

    3. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размере и в порядке, предусмотренных учредительными документами союза.

    4. Союз может заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Доходы от предпринимательской деятельности союза полностью направляются на покрытие расходов на осуществление уставной деятельности союза.

    5. Союз вправе осуществлять контрольные и распорядительные функции в отношении как потребительских обществ, которые являются членами данного союза, так и созданных потребительскими обществами соответствующих союзов потребительских обществ. Проверки деятельности членов союза и созданных потребительскими обществами соответствующих союзов потребительских обществ проводятся правлением союза (контрольно-ревизионным управлением союза) не реже одного раза в два года.

    6. Союз, в который входят потребительские общества не менее чем из 45 субъектов Российской Федерации, представляет интересы своих членов в международном кооперативном движении в соответствии с делегированными ему полномочиями.

    Статья 32. Порядок создания союза (вступления в союз). Учредительные документы союза

    1. Учредителями союза могут быть потребительские общества, созданные в соответствии с настоящим Законом и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке на территории Российской Федерации.

    2. Порядок создания союза определяется учредительным договором.

    3. Решение о создании союза принимается его учредительным собранием, которое на основании заявлений о вступлении в союз утверждает список его членов и устав союза. Учредительное собрание избирает органы управления и органы контроля:

    совет союза и его председателя;

    ревизионную комиссию союза;

    иные органы, если это предусмотрено уставом союза.

    4. В уставе союза должны содержаться сведения о:

    наименовании союза;

    месте нахождения союза;

    предмете и целях деятельности союза;

    порядке вступления в союз;

    порядке выхода или исключения из союза;

    составе и компетенции органов управления и органов контроля союза;

    порядке принятия решений органами управления и органами контроля союза, в том числе и решений, принимаемых единогласно или

    квалифицированным большинством голосов;

    правах и обязанностях членов союза;

    порядке формирования и использования имущества союза;

    видах предпринимательской деятельности союза;

    филиалах и представительствах союза;

    порядке реорганизации и ликвидации союза;

    порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации союза, а также другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    5. Союз считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

    Статья 33. Имущество союза

    1. Собственником имущества союза является данный союз как юридическое лицо.

    2. В собственности союза находится имущество, образованное за счет взносов членов союза, доходов, получаемых от предпринимательской деятельности союза и созданных им организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Союз может формировать следующие фонды:

    неделимый;

    развития потребительской кооперации;

    резервный;

    иные фонды в соответствии с уставом союза.

    3. Для реализации своих уставных целей союз может иметь и создавать хозяйственные общества, медицинские, образовательные и иные учреждения, филиалы и представительства, а также может быть участником хозяйственных обществ, кооперативов и вкладчиком в товариществах на вере и осуществлять свои права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    4. Имущество за учреждениями, созданными союзом, закрепляется на праве оперативного управления.

    Статья 34. Органы управления и органы контроля союза

    1. Управление союзом осуществляют общее собрание представителей потребительских обществ союза, совет и правление союза.

    2. Высшим органом союза является общее собрание представителей потребительских обществ союза. Норма представительства потребительских обществ в союзе устанавливается по количеству пайщиков общим собранием представителей потребительских обществ союза. Решение об изменении нормы представительства принимается советом союза с последующим утверждением на общем собрании представителей потребительских обществ союза. С учетом нормы представительства и численности пайщиков в потребительских обществах они вправе делегировать общим собраниям представителей потребительских обществ союзов полномочия на избрание представителей в союзы других уровней.

    3. В период между общими собраниями представителей потребительских обществ союза управление союзом осуществляет совет.

    4. Исполнительным органом союза является правление союза.

    5. Контроль за соблюдением устава союза, его хозяйственной, финансовой и иной деятельностью осуществляет ревизионная комиссия союза.

    Статья 35. Полномочия общего собрания представителей потребительских обществ союза

    1. Общее собрание представителей потребительских обществ союза полномочно решать все вопросы, касающиеся деятельности союза.

    2. К исключительной компетенции общего собрания представителей потребительских обществ союза относятся:

    принятие устава союза, внесение изменений и дополнений в него;

    определение основных направлений деятельности союза;

    избрание председателя совета и членов совета, членов ревизионной комиссии союза и прекращение их полномочий,

    заслушивание отчетов об их деятельности;

    прием в члены союза и исключение из него;

    определение размера взноса членов союза;

    утверждение годовых отчетов о деятельности союза;

    определение видов, размеров и условий формирования фондов союза;

    принятие решений о реорганизации и ликвидации союза.

    3. Уставом союза могут быть отнесены к исключительной компетенции общего собрания представителей потребительских обществ союза и другие вопросы.

    4. Вопросы, отнесенные настоящим Законом и уставом союза потребительских обществ к исключительной компетенции общего собрания представителей потребительских обществ союза, не могут быть переданы указанным собранием для решения другим органам управления союза.

    Изменения в законодательстве

    С вступлением в силу реорганизации и ликвидации потребительского общества в 2024 году, были внесены существенные изменения в законодательство, регулирующее эту сферу деятельности. Новые нормы и правила, устанавливающие порядок действий при проведении реорганизации и ликвидации, были разработаны с целью обеспечения эффективности и прозрачности процесса, а также защиты интересов всех заинтересованных сторон.

    Одно из главных изменений в законодательстве касается процедуры проведения реорганизации и ликвидации. Теперь эти процессы должны проводиться в строгом соответствии с установленными требованиями и в пределах установленного срока.

    Изменение Пояснение
    Упрощенная процедура ликвидации В случае, если потребительское общество удовлетворяет определенным условиям, оно может воспользоваться упрощенной процедурой ликвидации. Это позволяет сократить время и затраты на проведение процесса.
    Внесение изменений в учредительные документы При реорганизации и ликвидации потребительского общества необходимо внести соответствующие изменения в его учредительные документы. Такие изменения должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
    Учет обязательств перед потребителями В ходе реорганизации и ликвидации потребительского общества, необходимо учесть все обязательства перед потребителями. Это включает в себя выплату долгов, компенсацию ущерба и возврат средств.
    Защита интересов работников Законодательство также предусматривает меры по защите интересов работников при реорганизации и ликвидации потребительского общества. Работникам гарантируется сохранение рабочих мест и выплата компенсации в случае увольнения.

    Изменения в законодательстве направлены на обеспечение более эффективного и прозрачного процесса реорганизации и ликвидации потребительского общества. Они также ориентированы на защиту интересов всех заинтересованных сторон, включая потребителей и работников.

    Последствия для акционеров и инвесторов

    Реорганизация и ликвидация потребительского общества в 2024 году может иметь серьезные последствия для его акционеров и инвесторов. Во-первых, они могут потерять свои акции или инвестиции в компанию, поскольку при ликвидации общества акции становятся безнадежными. Это означает, что акционеры не смогут продать свои акции или получить дивиденды.

    Во-вторых, инвесторы, вложившие деньги в потребительское общество, также могут потерять свои средства. Если компания прекращает свою деятельность и ликвидируется, инвесторы не смогут вернуть свои вложения. Это может оказаться серьезным ударом для финансового положения инвесторов, особенно если они вложили в общество большие суммы денег.

    В-третьих, акционеры и инвесторы могут столкнуться с проблемами в получении информации о процессе реорганизации и ликвидации общества. Компания может перестать предоставлять информацию о своей деятельности и финансовом состоянии, что сделает труднее для акционеров и инвесторов принять обоснованные решения по своим акциям и инвестициям.

    Возможные последствия для акционеров и инвесторов:
    Потеря акций или инвестиций в компанию
    Невозможность продать акции или получить дивиденды
    Потеря вложенных средств
    Трудности получения информации о процессе реорганизации и ликвидации общества

    В ст. 61 Гражданского кодекса прописано, кто может ликвидировать МУП, — это учредитель или суд. Федеральный закон №161 и ст. 63 Гражданского кодекса разъясняют порядок ликвидации унитарного предприятия по решению собственника. Обязанности тех, кто принял такое решение, изложены в ст. 62 ГК.

    Вот пошаговая инструкция по ликвидации МУП в этом году:

    Шаг 1. Принятие решения о ликвидации. Шаг 2. Передача информации в органы госрегистрации. Срок — в течение трех рабочих дней. Шаг 3. Создание ликвидационной комиссии и передача собственником ей всех полномочий.

    Шаг 4. Передача комиссией информации о ликвидации организации и порядке выплат кредиторам в СМИ. Срок — не более 2 месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

    Шаг 5. Утверждение промежуточного баланса.

    Шаг 6. Окончание выплат.

    Шаг 7. Подведение окончательного баланса и его утверждение учредителем организации.

    Шаг 8. Передача остатков имущества учредителю.

    Законодательство РФ о процедуре ликвидации кооператива

    Законы страны не запрещают гражданам самостоятельно создавать объединения коммерческого типа, если они желают заниматься предпринимательской деятельностью и извлекать из этого прибыль. Достаточно всего несколько граждан, выступающих в качестве учредителей, чтобы организацию могли считать кооперативом.

    Такая регистрация обладает некоторыми преимуществами. Например, на них практически не оказывается налоговая нагрузка. Причиной этому служит малый размер вознаграждения участников. Поскольку он, как правило, соответствует размеру паевого взноса, эти вознаграждения не облагаются налогами.

    На сегодняшний день достаточно соответствия трем условиям для того, чтобы граждане могли создать собственный кооператив.

    Отличия реорганизации от ликвидации

    Рассмотрим основные отличия реорганизации и ликвидации.

    № п/п Реорганизация Ликвидация
    1 Наличие правопреемников Правопреемников нет.
    2 При реорганизации создается договор или же передаточный акт. В процессе ликвидации составляется промежуточный ликвидационный баланс.
    3 Учредитель реорганизованного и/или новосозданного юрлица не может передать свои полномочия какому-либо органу, который бы вёл хозяйственную деятельность. Директор ликвидируемого коллектива передает свои полномочия ликвидационной комиссии.
    4 Работодатель не может увольнять сотрудников при изменении формы организации. Работодатель способен расторгать с персоналом трудовые соглашения.
    5 Нет необходимости в передаче документации в архив. Обязательная передача документов в архив при ликвидации.

    Особенности реорганизации кооператива в форме присоединения

    Реорганизация – отличный от ликвидации вариант, когда происходит смена руководства, формата. Это может произойти в том числе путем присоединения к другой организации на законодательной основе.

    Что происходит при реорганизации в форме присоединении:

    1. Учредители принимают окончательное решение о присоединении.
    2. Уполномоченные органы власти получают уведомление.
    3. Составляется передаточный акт.
    4. Назначается новый или остается старый адрес регистрации нового юрлица.
    5. Запускается процесс подготовки реорганизации.
    6. Подаются в уполномоченные органы необходимые документы.
    7. Регистрируется новый кооператив.

    Всего необходимо четыре документа для проведения реорганизации:

    • заявления юридических лиц, которые готовы к слиянию;
    • учредительные документы;
    • договор о присоединении;
    • передаточный акт.

    Также требуется решение собрания каждого члена кооператива.

    Реорганизация и ликвидации кооператива: этапы

    При этом именно в Алтайском крае есть гигантская проблема с сельскими депутатами – их очень много, более 6 тыс. человек. И на местах уже которую кампанию стоит проблема острейшего дефицита кандидатов.

    Об этом еще в прошлом году говорил Александр Романенко, спикер краевого парламента и лидер алтайских единороссов: он напоминал, что трудно было уже в кампанию 2017 года, к 2022-му она как минимум не улучшилась. По его мнению, преобразование хотя бы части районов в округа могло хоть немного снять остроту.

    Сейчас в Алтайском крае, согласно уставам муниципалитетов, 6 057 депутатов, из них по факту работают 5 701, сообщили «Толку» в департаменте внутренней политики правительства региона. В городах – 225 депутатов (по факту – 216), в районах и Залесовском округе – 1 134 избранника (по факту – 1 080).

    «Мои коллеги, главы районов, сейчас находятся в сложном положении – к сентябрю они должны найти кандидатов в депутаты и районных, и сельских представительных органов. Да и не по одному, ведь нужно обеспечить альтернативность выборов! – говорит Пластеев. – А люди, зная, что депутат не имеет толком ни финансовых рычагов, ни каких-то других, говорят: «А зачем я туда пойду? Дороги чистить? Я и так чищу». Отпугивает еще и перспектива сдавать декларации.

    Относительно будущего глав эксперты высказываются не так остро, поскольку уже сейчас понятно, что представитель исполнительной власти в селе все равно будет – как назначенец от окружной администрации.

    Здесь основные споры идут вокруг из избираемости. Скажем, Андрей Кривов уверен, что «есть разница между избранным главой и муниципальным служащим, даже если он весь день будет добросовестно сидеть на месте». Он приводит пример Хмелевского сельсовета, где глава фактически за сутки смогла решить проблему перегоревшего насоса и вернуть водоснабжение жителям, поскольку понимала, что они ее выбрали и она перед ними в ответе.

    «А как будет с чиновником? Вечером к представителю администрации прибегут жители и скажут, что насос сгорел. А он ответит, что, да, ситуация сложная, немедленно проинформируют администрацию и после этого спокойно поедет домой. Может быть, я ошибаюсь», – предположил Кривов.

    Но, например, и Светлана Агаркова, и Александр Пластеев считают, что в этом случае все зависит от человека, а не от способа его избрания или назначения.

    Но глава Залесовского округа уверен, что подход в принципе должен быть иным – глава села не должен сам менять насос. Централизованная коммунальная служба сработает куда эффективнее – каждый должен заниматься своим делом. «Как у нас происходит? Сломался насос, глава позвонил коммунальщикам – и они заменили», – говорит он.

    И при этом подчеркивает: если всенародно избранный глава поселения решит ничего не делать и вообще не реагировать на тот же сгоревший насос, то население с этим ничего не сможет поделать, так как процедура отстранения такого управленца крайне сложная и предполагает проведение референдума.

    «То есть такой глава может ни черта не делать пять лет. А если глава назначен депутатами или, как в нашем случае, это специалист администрации, то, заяви он такое, завтра работать не будет», – говорит Пластеев.

    Он полагает, что муниципальные выборы этого года покажут неизбежность перехода на одноуровневную систему. Особенно в свете кадрового голода: «Найти адекватного человека на пост главы на зарплату в 17-20 тысяч очень сложно».

    Глава Залесовского округа уверен: многие районы фактически уже работают в одноуровневой системе местной власти, потому что нередко решают на районном уровне даже «элементарные вопросы». Остается оформить положение вещей де-юре.

    «Простой пример – в селе Захарово обвалился колодец, переговорили с главой: с нас вот это, с вас – вот это. Всё, решили. Сам бы глава никогда сам не решил этот вопрос», – приводит он пример.

    Однако и он подчеркивает: переход на такую систему приемлем для районов с относительно небольшим числом поселений. Для таких гигантов, как Первомайский, Тальменский, Павловский районы, все не так очевидно. Администрации округа придется централизованно управлять десятками населенных пунктов, расположенных в том числе за десятки километров от райцентра.

    С прекращением своей деятельности АО должно составить заключительную отчетность. Новая организация (ООО) составляет вступительную отчетность путем переноса из заключительного отчета АО показателей. Также ООО формирует уставный капитал. После процедуры госрегистрации компания начинает вести учет доходов и расходов вновь для расчета налоговой базы. Это происходит уже в новой книге учета, которую используют компании на УСН. АО за последний налоговый период подает в ФНС декларацию по УСН.

    При изменении организационно-правовой формы АО в ООО происходит реорганизация акционерного общества в общество с ограниченной ответственностью. Данное преобразование не ведет к отмене прав и обязанностей данного юрлица в отношении иных лиц. Исключение составляют права и обязанности в отношении учредителей, однако их изменения вызваны этой реорганизацией.

    Важно! При реорганизации юрлица, компания признается реорганизованной с даты государственной регистрации нового юрлица. С этой же даты преобразованная компания считается прекратившей свою деятельность.

    Снятие с учёта в ФНС осуществляется основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

    Что такое дачный потребительский кооператив

    Само понятие кооператив подразумевает собой объединение людей на основе членства, главной целью которого является удовлетворение общих экономических и социальных целей, связанных с достижением экономических или иных потребностей членов.

    Дачный потребительский кооператив – это объединение собственников дачных участков или иных строений в садоводческом массиве.

    Обычно такое сообщество создается на добровольных началах, если необходимо достичь каких-либо общих целей по строительству, благоустройству или уборке территории, на которой находятся дачные участки, а также для достижения иных материальных целей участников сообщества. Цели перед данной организацией обычно ставятся такие, которых сложно достичь самостоятельно.

    В организации должно быть как минимум 15 физических лиц и 5 юридических, каждый из которых имеет право голоса. ДПК регистрируется как некоммерческая организация, однако имеет право вести коммерческую деятельность, если она помогает достичь общих целей, и учреждать для этого различные организации или предпринимательскую компанию.

    ДПК действует на основании Устава, где прописываются размеры общих взносов, условия внесения и ответственность в случае несоблюдения сроков и условий. Организация после регистрации имеет свой расчетный счет в банке на территории РФ, свой штамп и эмблему.

    Вся деятельность регулируется законодательством РФ, в частности законом 66-ФЗ «О садоводческих, огородных и дачных некоммерческих объединениях граждан».

    Отличие дачного потребительского кооператива от огородного или садоводческого заключается в том, что на территории дачного объединения подразумевается строительство домов и их оформление в собственность, в то время как у других в приоритете – развитие огорода.

    Еще одна отличительная черта ДПК то, что на паевые взносы участников приобретается имущество для общего пользования, являющееся собственностью организации.

    О правовом статусе и проблематике защиты прав садоводческих и дачных некоммерческих объединений

    Понимая как, увы, невелик интерес, все же выставляю заключение диссертационной работы (здесь половину и половину в следующем посте).

    Миллионы граждан Российской Федерации являются членами тысяч и тысяч некоммерческих объединений граждан – садоводческих и огороднических товариществ, дачных потребительских кооперативов, других объединений. Большинство из них созданы в период социалистического строя и функционируют по настоящее время.

    Как ни странно это прозвучит, но проблематика защиты их прав была избрана темой магистерской диссертации по той причине, что правомочия обсуждаемых объединений именно приходится защищать в суде – вопреки тому статусу, который таким объединениям был придан ранее советским, а затем российским правом.

    Сам по себе правовой статус (в силу того, что мы фактически не знаем примеров осуществления такими объединениями предпринимательской деятельности) защищал бы их наилучшим образом, если бы не проблемы в правоприменении, так как он не подразумевает (возможно, за исключением некоторых ситуаций) такой их ответственности как гражданско-правовая, и абсолютно, с нашей точки зрения, не подразумевает правовых оснований для привлечения их к административной ответственности.

    Наиболее серьезную озабоченность вызывает тот факт, что судебная и внесудебная практика начиная приблизительно с 2005 года дает нам примеры привлечения обсуждаемых объединений к административной ответственности органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, судебными органами.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *