Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое налогообложение выбрать ИП для таксопарка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.
Можно ли открыть бизнес такси самозанятому?
Самозанятость – новая налоговая схема, получившая распространение в 2020 году и предлагающая пониженные ставки для работников, которые нигде не числятся на постоянной основе.
Самостоятельный бизнес тем водителям, которые работают по самозанятости, открыть не получится, для этого нужно быть ИП. Более того, самозанятые водители не могут быть и нанятыми в службу такси как постоянные работники – поскольку они перестанут быть самозанятыми, и работодатель будет платить с них страховые и больничные взносы. Но такие водители могут работать на такси как на посредника и оказывать разовые услуги по перевозке пассажиров с оплатой за каждую конкретную поездку – важно, чтобы таксопарк имел при этом соответствующую лицензию.
К слову, за последний год появилось много именно таких водителей, работающих с таксопарками не по трудовому договору, а по договору оказания услуг. Это выгодно для водителей: касса не нужна, отчетность тоже, есть налоговые вычеты, можно совмещать подработку в такси с постоянной работой в любой другой отрасли. И все же собственный бизнес такси самозанятым никак не открыть.
Что потребуется ИП для открытия службы такси
Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.
Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это
60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.
И
60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.
Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.
К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.
Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.
В чем причина массового интереса таксистов к открытию ИП
Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.
Естественно, значительную часть заработков приходилось отдавать за услуги этих компаний. В последнее время среди работников такси возник серьезный интерес к открытию ИП.
Таксисты не стали лучше разбираться в бухгалтерии и налогообложении. Интерес к ИП в такси спровоцирован, в первую очередь, компаниями, которые занимаются извозом или предоставляют услуги по доступу к клиентской базе.
Наиболее агрессивно кампанию по открытию ИП в такси проводит Яндекс. Тем, кто перестает работать через посредников, открывает ИП и начинает работать напрямую, эта компания предлагает различные льготы: приоритет в предоставлении выгодных заказов и т.п.
Основным преимуществом такой работы такси Яндекс называет возможность уплачивать налог 6% только с тех денег, которые такси получило по перечислению в безналичном варианте.
Профессиональные таксисты — и в интернете множество сообщений на эту тему — сильно сомневаются в том, что так получится. Компании-агрегаторы и диспетчерские службы уже 2 года передают информацию обо всех заказах силовым структурам. Пока информация об этом используется для поиска террористов и преступников.
Но как только один сотрудник налоговой технически сможет контролировать не 10 таксистов, как сейчас, а сотню, весь наличный оборот попадет под налогообложение. Такое бывает и сейчас, но те работники такси, кто пока не попался, считают, что все хорошо.
Общее мнение работников такси, которое они высказывают в интернете, можно сформулировать так: ИП выгодны в первую очередь компаниям. Переведя сотрудников в бизнесмены, они избавляются от необходимости платить за них в различные фонды, практически за них не отвечают и навязывают им массу дорогостоящих услуг.
Однако у отдельного таксиста может быть на этот счет собственное мнение. Работать «на дядю» многим надоело, и они рассматривают ИП в такси, как шанс организовать, а в дальнейшем и расширить собственное дело, добиться независимости и финансового благополучия.
Обе точки зрения правильные. Если вы хотите только рулить в такси и не вникать в далекие от вас сферы налогов и бухгалтерии, сложности ведения бизнеса вам ни к чему. Но вас могут лишить возможности работать, если вы его не откроете.
Для тех, кто интересуется развитием дела в такси, ИП может стать стартовой площадкой. В обоих случаях нужно представлять, что вас ожидает в процессе открытия ИП в такси и после того, как вы стали бизнесменом. Открытие ИП в такси таит массу нюансов. Неважно, зачем вы решили стать индивидуальным предпринимателем. Вам все равно придется изучить все эти нюансы, чтобы принять правильное решение.
Особенности сферы такси
Перед тем, как оформить ИП для такси, стоит проанализировать плюсы и минусы этого бизнеса.
Преимущества такси:
- У сферы такси нет территориальных ограничений. Вы можете предлагать услуги дальних перевозок, выезжать за пределы региона и дополнительно зарабатывать.
- Совокупная чистая прибыль от перевозок в такси — около 70%.
- Услуги такси требуются постоянно, а спрос не зависит от сезона и метеорологической обстановки. Более того, при плохих погодных условиях количество заказов только растет.
- Спрос на такси круглосуточный.
Недостатки сферы:
- Поездка на такси обходится клиентам дороже, чем на общественном транспорте. Это так или иначе может влиять на спрос.
- Как и во многих других сферах, работать с людьми не всегда просто. Например, если машина задержится из-за проблем на дороге, недовольные клиенты могут оставить жалобы и негативные отзывы. Подобных случаев в такси много. ИП должен сохранять клиентоориентированность даже в ситуациях, когда водитель объективно не виноват.
- В сфере перевозок высокая конкуренция. Чтобы выделиться среди крупных и популярных сервисов и нелегальных перевозчиков, нужен хороший маркетинговый план.
Что, куда и сколько надо будет платить?
При осуществлении перевозок легковым такси ИП может выбрать одну из следующих систем налогообложения:
1. ОСНО (основная система налогообложения). Эта система предусматривает уплату НДФЛ в размере 13% и НДС в размере 18%. Это самый невыгодный для ИП-таксиста вариант. Достаточно громоздкий налоговый учет доходов и расходов, много отчетности и высокая доля налогов, подлежащая уплате в бюджет.
2. УСН (упрощенная система налогообложения). Можно платить 6% со всей выручки или 15% с разницы между доходами и расходами. Более удобный вариант после ОСНО.
3. ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Отчетность предоставляется раз в квартал, а налог исчисляется в определенной сумме исходя из количества автотранспорта. Но имеются ограничения: ЕНВД нельзя применять ИП, у которого количество автомашин, занятых в такси, превышает 20 штук, и если закон о применении ЕНВД не принят властями региона, на территории которого ИП осуществляет свою деятельность. Также следует помнить, что ЕНВД будет действовать до 01.01.2021 года.
Особенности и ограничения при ЕНВД
ЕНВД довольно часто используется предпринимателями, имеющими свой таксопарк. Но не всегда возможен переход на этот тип налогообложения, есть ограничения:
- Не везде эта система действует для пассажироперевозок. Исключение — Москва, кроме того, местные власти других регионов могут самостоятельно вносить запрет на использование ЕНВД.
- Использовать ЕНВД можно только в случае, если штат работников службы не более 100 человек.
- Число автомобилей для бизнеса не превышает 20 шт.
Особенности ЕНВД:
- бухгалтерская отчетность сдается раз в квартал;
- грамотность и правильность оформления всех финансовых документов обязательны (это проблематично, когда сам ИП выступает в роли водителя);
- действует до 2021 года;
- оптимальный выбор для таксопарка с нанятым персоналом.
Налог на такси: какую систему налогообложения выбрать в 2021?
ОСНО подразумевает обязательное ведение всех документов, фиксацию каждой оплаты, выплату НДФЛ, налога на имущество и НДС – никаких налоговых послаблений. В вашем таксопарке нужен будет бухгалтер, поскольку это сложно и подразумевает слишком много тонкостей и нюансов, чтобы разбираться во всем полностью самостоятельно, вовремя сдавать все отчетности и правильно оформлять все квитанции, чеки и прочие документы.
- Подходит для крупных служб такси, оформленных как юрлица и имеющих несколько филиалов в разных городах и регионах;
- Нет ограничений по количеству машин и сотрудников.
- Невыгодна для ИП такси, больше подходит для юридических лиц с крупным автопарком;
- Необходим строгий бухгалтерский учет, а значит – дополнительные затраты на бухгалтерию.
ИТОГ: если вы открываете таксопарк как ИП – рассмотрите другие системы налогообложения.
Дополнительные расходы на такси при любой из вышеназванных систем – это страховые взносы в медицинский и пенсионный фонды за самого индивидуального предпринимателя и за его сотрудников (если таковые имеются).
Бизнес-план такси с расчетами 2022
Традиционная схема работы службы выглядит следующим образом:
- Приём заказа оператором от клиента.
- Связь оператора с водителями и согласование заказа.
- Определение водителя, который возьмёт заказ и подтверждение заявки.
- Выполнение водителем заказа.
- Оплата заказа клиентом.
Будет хорошо, если вы сможете получать обратную связь от клиентов компании, чтобы скорректировать работу сотрудников.
Для полноценного бизнес-плана службы такси с расчётами необходимо определить портрет потенциального потребителя услуги. Как правило, клиентами компаний становятся потребители в возрасте от 18 до 65 лет с разным уровнем достатка. Наиболее частыми клиентами такси являются люди в возрастной категории от 25 до 45 лет.
Важно понимать, что в зависимости от концепции фирмы целевой аудиторией, на которую направлена работа компании могут быть:
- только женщины;
- люди с высоким уровнем достатка – такси бизнес и премиум-класса;
- люди с уровнем достатка ниже среднего – такси эконом-класса.
Важно понимать, что в одной службе такси могут быть представлены автомобили разных категорий – как эконом, так и элитные. Это позволяет охватить рынок максимально широко.
Выше уже говорилось о том, что в сегменте наблюдается большой уровень конкуренции. Помимо крупных участников рынка существуют небольшие местные фирмы, которые также занимают определённую долю рынка. Как влиться в этот поток и получить свой процент заказов? Необходимо поработать над конкурентными преимуществами компании. Этот может быть:
- успешная маркетинговая политика;
- широкий парк автомобилей;
- присутствие в автопарке разных категорий транспортных средств по классу, вместимости и возможностям;
- заказ автомобиля на определённое время;
- возможность клиенту самостоятельно выбрать подходящую модель авто;
- полное информирование клиентов о сумме заказа, нахождении водителя (данную функцию можно реализовать в приложении);
- грамотная ценовая политика компании, система скидок для постоянных клиентов;
- наличие автомобилей с детскими креслами, с вместительными багажниками;
- аккуратные, вежливые сотрудники;
- минимальное время подачи транспортных средств;
- наличие площадки для заказов через Интернет – приложения и сайта.
На первоначальном этапе, определившись с форматом службы такси, потребуется приобрести необходимое оборудование:
- Автомобили и оборудование для оснащения таксопарка.
- Устройства для связи с водителями и их контроля.
- Сервисы и терминалы операторов.
- Системы координации между клиентами, операторами и водителями.
Основной штат компании составят диспетчеры или операторы и водители. Процесс найма очень важен. Помните о том, что диспетчер – это голос вашей компании, а водитель её лицо. Обслуживание должно быть не только оперативным и качественным, но и максимально вежливым. Именно сотрудники формируют имидж фирмы.
Количество необходимого персонала в штате определяется форматом и масштабами компании. Требования к диспетчерами будут следующими:
- приветливость;
- вежливость;
- коммуникабельность;
- стрессоустойчивость;
- хорошая память;
- приятный голос;
- грамотное произношение;
- умение работать с компьютером.
Опыт работы оператором такси будет преимуществом.
Упрощенная система налогообложения для таксопарка
Для таксопарка есть возможность выбрать упрощенную систему налогообложения. Это позволяет значительно снизить налоговые платежи и упростить процедуру учета и декларирования.
В настоящее время существует несколько вариантов упрощенной системы налогообложения для самозанятых, индивидуальных предпринимателей и организаций. Какую именно форму налогообложения выбрать для таксопарка?
- Если ваш таксопарк работает как индивидуальный предприниматель (ИП), то можете выбрать систему налогообложения, которая называется «Упрощенная система налогообложения» (УСН). При этом, уплата налогов будет происходить на основании общего дохода минус расходы, включая налоги на заработную плату водителей и другие затраты.
- Если ваш таксопарк работает как организация, то можете выбрать систему налогообложения, которая называется «Упрощенная система налогообложения для патентной деятельности» (УСН ДПД). В этом случае, вам нужно будет приобрести патент на осуществление такси и платить ежеквартальные взносы за его использование.
Какая из этих форм налогообложения лучше для таксопарка? Все зависит от особенностей вашей деятельности, объема доходов и других факторов. Чтобы определить, какая форма налогообложения лучше подойдет именно вам, рекомендуется обратиться к квалифицированному налоговому консультанту.
Что платит ИП: как и какие именно реальные налоги и взносы индивидуальный предприниматель должен вносить «за себя»
Это не юрлицо, а физлицо, с разрешением на ведение деятельности. Для них бремя будет легче и не так сложно, чем у компаний.
Мы советуем вести все или большую часть расчетов в безнале — открыть и пользоваться подходящим расчетным счетом. Его использование значительно упростит процесс подсчета и подготовки отчетности.
Каждый обязан вносить страховые фиксированные отчисления. Это необходимо и в том случае, если он не работал весь год и не получал никакой прибыли, причем на себя и на работников. Если нет сотрудников и все он делает самостоятельно, то ему придется перечислять в бюджет «за себя».
Ежегодно предпринимателю приходится производить по 2 платежа. В 2021 г. они останутся на уровне 2020 г. и будут в размере:
Страхование |
Итого |
|
Пенсионное |
Медицинское |
|
32 448 ₽ |
8 426 ₽ |
40 874 ₽ |
Если годовое зачисление превысит 300 000 руб., то понадобится платить по 1% с суммы, которая будет больше этих 300 000 руб. Эти деньги нужно будет перевести до 1 июля года, следующего за текущим.
Важный нюанс. Не рекомендуем использовать личный счет физического лица. Это чревато тем, что налоговая может посчитать все, что приходило на эту карту, доходами физлица. В этом случае придется заплатить 13%, а потом доказывать, что это прибыль не отдельно взятого человека. Поэтому мы советуем открыть расчетный счет для этих целей и все средства получать туда. Кстати, так действительно проще следить, сколько в каком периоде было получено финансов от покупателей в течение года.
Кроме того, почти всегда для результата требуется специальный софт — для ведения документов и товарооборота. ПО, которое поможет эффективно справляться с рутинными задачами, можно найти в каталоге нашей компании «Клеверенс».
Налогообложение такси от А до Я. Какую систему налогов выбрать для такси
Также нужно помнить, что помимо расходов на налоги по доходу службы, вы обязаны платить взносы за сотрудников: пенсионное и медстрахование, то есть реальные налоговые затраты для каждой службы будут индивидуальны.
Какую систему налогообложения выбрать для такси юрлица Налог на такси ПСН ПСН юрлицам не подходит, потому что патент рассчитан только на ИП.
Система налогообложения такси ОСНО ОСНО подойдёт крупным службам с большим доходом и автопарком и с филиалами. Ограничений по количеству машин и сотрудников нет, но очень сложно рассчитывать налог и отчитываться. Если есть возможность использовать специальную систему, то лучше отказаться от ОСНО.
Такси на ЕНВД или УСН ЕНВД в чистом виде подойдёт только службам с собственным, при том небольшим автопарком, без наёмных ИП.
Какое налогообложение выбрать для такси
Такси и перевозки автотранспортом попадают под патент. Этот вариант подойдет только для ИП, если они соблюдают ограничения патента:
- не более 60 млн рублей в год в качестве выручки;
- не более 15 сотрудников;
- своевременная уплата патентных платежей.
Система ЕНВД для такси
Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.
До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.
В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:
-
Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;
-
При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;
-
Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.