Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько поваров на 100 человек в столовой школьной должно быть». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Больничные учреждения и диспансеры (кроме туберкулезных и противотуберкулезных), родильные дома Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 50 коек в учреждениях до 490 коек, но не менее 1 единицы;- 55 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 10 единиц 1.3.2. Туберкулезные больницы и противотуберкулезные диспансеры Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на:- 30 коек в учреждениях до 140 коек;- 35 коек в учреждениях от 150 до 190 коек, но не менее 4,5 единиц;- 40 коек в учреждениях от 200 до 290 коек, но не менее 5,5 единиц;- 45 коек в учреждениях от 300 до 490 коек, но не менее 7 единиц;- 50 коек в учреждениях на 500 и более коек, но не менее 11 единиц.При обеспечении питанием больных санатория-профилактория учитываются его койки 1.3.3.
Что запрещается поварам по правилам личной гигиены?
Какие правила санитарии следует соблюдать на кухне?
- Работать только в чистой спецодежде, оставляя лишние личные вещи в раздевалке.
- Не посещать туалет и не выходит на улицу в спецодежде, мыть руки после каждой отлучки из кухни в антисанитарную зону.
- Не принимать пищу и не курить на кухне.
- Снимать украшения перед работой с блюдами.
- Прятать волосы под косынку или колпак.
- Проходить ежедневные осмотры кожных покровов на наличие порезов, нагноений, воспалительных и дегенеративных процессов. При их наличии работник отстраняется от работы до выздоровления.
- Сообщать руководству и заболевании родственников кишечными инфекциями.
- Прекращать работу при симптомах инфекций дыхательных путей, кашле, расстройствах пищеварения.
Инфо
Детские санатории Из расчета 1 единица указанных профессий рабочих суммарно на 45 коек, но не менее 2 единиц. 1.3.4. Станции переливания крови 1 единица указанных профессий рабочих суммарно в учреждениях III категории; 2 единицы в учреждениях I и II категории.
1.3.5. Детские ясли 1 единица в учреждениях до 40 мест и от 80 до 110 мест; 0,5 единицы в учреждениях от 45 до 75 мест; 2 единицы в учреждениях от 120 до 150 мест; 3 единицы в учреждениях на 160 и более мест. 1.3.6. Дома ребенка 0,5 единицы в учреждениях свыше 50 до 65 коек; 1 единица до 80 коек; 2 единицы в учреждениях свыше 80 до 100 коек; в учреждениях свыше 100 коек — 2 единицы и дополнительно 1 единица на каждые 50 коек (сверх 100).
2. ПЕРСОНАЛ КУХОНЬ И СТОЛОВЫХ 2.1. Шеф — повар Госпитали для инвалидов Отечественной войны, санатории 1 должность в учреждениях на 100 и более коек 2.2. Повар 2.2.1.
Расчет штата поваров и суточного наряда
Штатная численность работников столовой определяется исходя из их количества, необходимого для приготовления обеденных блюд.
Расчет ведется в условных блюдах, при этом учитывают нормы времени, установленные для приготовления единицы изделия.
Расчет количества поваров ведут по формуле:
где: N y – количество условных блюд;
t y – норма времени на одно условное блюдо (0,028 ч)
t – продолжительность приготовления блюд, которая зависит от условий работы столовой воинской части, ч.
1,15 – коэффициент, учитывающий рост производительности труда
Расчет количества условных блюд
Исходя из этого для приготовления обеда необходимо:
Таким образом, потребность в поварах для максимальной смены составит 6 чел.
Часть поваров этой смены готовит также ужин. Другая смена поваров должна готовить завтрак, состоящий из одного горячего блюда и чая. В состав этой смены берется 20 % от числа поваров, занятых приготовлением обеда.
В нашем случае это составит 2чел.
Третья смена поваров отдыхает, с поварами могут проводиться занятия по боевой, политической и специальной подготовке. В ее состав входит до 40% числа поваров, приготовляющих обед. Это составит 3 чел.
Таким образом, общее количество поваров составит 11 чел.
Состав смен окончательно определяют при составлении графика работы поваров. График составляют на 7 дней с указанием времени работы каждой смены и с учетом выходных дней.
Однако в воинской части количество поваров в столовой устанавливается ее штатом.
В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, при определении количества поваров исходят из следующих норм:
в столовой, где питаются:
до 150 человек — 3 повара,
от 151 до 200 человек — 4 повара,
в последующем на каждые 125 питающихся добавляется 1 повар.
Инструктор-повар содержится при численности питающихся свыше 500 человек и в расчетное количество поваров не засчитывается, а мастер по технологии приготовления пищи — при численности питающихся свыше 1000 человек.
График работы поваров
Дни, недели и время |
Количество дежурств |
Количество часов |
||||||||||||||
График работы поваров, подписанный инструктором-поваром утверждается начальником столовой.
Расчет количества лиц суточного наряда столовой для цехов и помещений производят на основании норм выработки полуфабрикатов, количества натуральных или условных единиц продукции, которые повар или смена должны выработать в единицу времени.
В соответствии с Руководством по организации питания личного состава воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации, суточный наряд по столовой назначается для уборки помещений, доставки продовольствия со склада в столовую, очистки и дочистки свежих картофеля и овощей, сервировки обеденных столов, мытья столовой и кухонной посуды и других подсобных работ.
Определение необходимого количества поваров в школьной столовой на 100 человек
Определение количества поваров, необходимых в школьной столовой на 100 человек, зависит от ряда факторов, таких как сложность меню, объем работы и время приготовления пищи. Количество поваров должно быть достаточным, чтобы обеспечить качественное и своевременное приготовление пищи для всех участников столовой.
Работа в школьной столовой требует высокой организации и скорости работы. Повары должны быть опытными и уметь распределять задачи между собой. Кроме того, важно учитывать потребности детей разного возраста и возможные пищевые ограничения.
Стандартным показателем для определения необходимого количества поваров является отношение 1 повар на 100 человек. Однако, в некоторых случаях может потребоваться больше поваров, особенно если меню включает сложные блюда или требует специфической подготовки. В таких случаях, дополнительные повара могут быть назначены для обеспечения качества работы и скорости обслуживания.
Исходя из вышесказанного, определение необходимого количества поваров в школьной столовой на 100 человек является индивидуальным и зависит от множества факторов. Важно учесть все особенности работы школьной столовой, чтобы обеспечить качественное и своевременное питание для всех участников.
Законодательная база Российской Федерации
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
Наименование документ | «НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.90 N 12/2-24) |
Вид документа | постановление, нормативы, нормы |
Принявший орган | вцспс, госкомтруд рф |
Номер документа | 12/2-24 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 01.01.1970 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Какое количество поваров нужно для обслуживания 100 человек в школьной столовой: оптимальное количество
При определении оптимального количества поваров следует учитывать несколько факторов:
- Объем работ: Чтобы обеспечить нужное количество готовой пищи, необходимо учесть объем работ по приготовлению, обработке и подаче блюд. Количество поваров должно быть достаточным для выполнения всех задач в указанный срок.
- Работники на кухне: В школьной столовой кроме поваров могут работать и другие специалисты, такие как повар-помощник, пекарь, суповар. Это тоже следует учесть при определении общего числа сотрудников на кухне.
- Режим работы: Работа школьной столовой может быть организована в разные дни и периоды времени. В зависимости от этого может меняться нагрузка на поваров. Необходимо определить часы работы и на этой основе спланировать количество поваров.
В среднем, для обслуживания 100 человек в школьной столовой, требуется 2-3 повара. Однако точное число определяется исходя из особенностей каждого учреждения и его потребностей.
Важно запланировать возможные ситуации, когда требуется больше поваров, например, на дни с большим количеством учащихся, или на проведение дополнительных массовых мероприятий в школе.
Регулярное анализирование работы школьной столовой позволит определить оптимальное количество поваров и эффективно управлять процессом приготовления пищи. Это поможет поддерживать высокий уровень обслуживания и удовлетворять потребности всех участников питания в школе.
Важнейшие факторы, определяющие количество поваров для 100 человек
Обслуживание 100 человек в школьной столовой требует достаточного количества поваров для эффективной и качественной работы. Определение оптимального количества поваров зависит от нескольких ключевых факторов:
1. Сложность меню: В зависимости от сложности блюд, которые должны быть приготовлены, может потребоваться больше поваров для обеспечения высокого качества и своевременной подачи пищи. Если меню включает в себя много сложных и многоэтапных блюд, таких как супы, гарниры и выпечка, требуется больше поваров, способных обработать все этапы готовки.
2. Время приема пищи: Если обеденное время ограничено, количество поваров должно соответствовать этому. Больше поваров позволяет готовить и подавать больше блюд одновременно и сокращает время ожидания для учеников.
3. Объем производства: Расчет количества поваров также зависит от общего объема производства пищи. Если большинство блюд готовится заблаговременно и требуется только подогрев или сборка перед подачей, количество поваров может быть меньше. Однако, если все блюда готовятся непосредственно перед подачей, необходимо больше поваров, чтобы успеть сделать все вовремя.
4. Бюджет и ресурсы: Определение количества поваров также зависит от бюджетных ограничений и доступных ресурсов. Больше поваров может потребовать более высокие затраты на зарплату, оборудование и ингредиенты. Поэтому необходимо учитывать бюджет организации при принятии решения о количестве поваров.
Исходя из этих факторов, оптимальное количество поваров для обслуживания 100 человек в школьной столовой может варьироваться. Подходящее количество поваров обеспечит достаточную скорость приготовления пищи, высокое качество блюд и улучшит общий опыт питания для учеников.
Различия в требованиях для разных типов школ
Согласно санитарным нормам и правилам, требования к количеству поваров в школе зависят от ее типа и численности учащихся.
Для начальных школ с численностью от 100 до 300 учащихся требуется наличие одного повара. Это связано с меньшим объемом производства пищи и низкими потребностями учеников в питании.
Школы среднего звена с численностью от 300 до 500 учащихся должны иметь не менее двух поваров. Это обусловлено увеличением объемов работы и необходимостью обеспечить качественное и своевременное приготовление пищи.
Самые крупные школы, с численностью более 500 учащихся, должны иметь не менее трех поваров. Это позволяет справиться с большими объемами работы и гарантировать высокое качество питания школьников.
Также следует учитывать, что в каждом типе школы может быть назначен главный повар, который будет контролировать работу всех поваров, планировать меню и обеспечивать соблюдение норм и правил приготовления пищи.
Важно отметить, что указанные требования могут быть условными и регламентироваться дополнительными нормативными актами и рекомендациями органов исполнительной власти. Поэтому перед открытием или реорганизацией школьных столовых необходимо провести консультацию со специалистами и ознакомиться с соответствующими нормативами и регламентами.
Критерии расчета количества поваров в школьной столовой
- Количество детей. Одним из основных факторов, влияющих на количество поваров, является количество детей, обслуживаемых в школьной столовой. Чем больше детей, тем больше поваров требуется для обеспечения быстрой и качественной работы.
- Расписание приема пищи. Количество поваров также зависит от расписания приема пищи в школе. Если пищу подают по частям или проводят дополнительные обеды или перекусы, это может потребовать дополнительного персонала.
- Меню и сложность блюд. Если школьная столовая предлагает разнообразное меню с сложными блюдами, требующими длительного приготовления, то также потребуется больше поваров для их приготовления.
- Оборудование и инфраструктура. Оборудование и инфраструктура школьной столовой также могут значительно влиять на количество поваров. Если установлено современное и продуктивное оборудование, то количество поваров может быть меньше, чем в случае отсутствия такого оборудования.
- Опыт и квалификация персонала. Наличие квалифицированных и опытных поваров также влияет на необходимое количество персонала. Если в школьной столовой работают высококвалифицированные повара, число персонала может быть уменьшено.
Учет этих критериев позволит определить оптимальное количество поваров в школьной столовой на 100 человек и обеспечить эффективную работу кухни.
Ориентиры и нормы питания
В соответствии с нормативными документами по питанию в школах, рекомендуется наличие одного повара на каждые 50-70 посетителей. Такой подход позволяет обеспечить качество и своевременность приготовления пищи, а также соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Однако, при определении числа поваров необходимо учитывать не только количество, но и сложность приготовления меню, а также доступность и качество используемого оборудования.
Важным аспектом является также организация рабочего процесса и распределение задач между поварским составом. Необходимо учесть время на приготовление основных и второстепенных блюд, выпечку, а также уборку и подготовку рабочих мест. Рациональное распределение задач поможет обеспечить эффективность работы поваров.
Предоставление качественного питания школьникам является приоритетной задачей организации школьного питания. Для этого важно соблюдать нормативы и стандарты, определяющие количество поваров в школьной столовой.
Наличие достаточного числа поваров позволяет обеспечить правильное приготовление пищи, соблюдение технологических процессов и санитарно-гигиенических требований. Это способствует поддержанию здоровья школьников и созданию благоприятной атмосферы для приема пищи.
Как правильно организовать работу в школьной столовой?
Определение количества поваров
Для определения оптимального количества поваров в школьной столовой необходимо учитывать несколько факторов:
- Количество обучающихся. Чем больше учеников питается в столовой, тем больше поваров понадобится для обработки продуктов и приготовления пищи.
- Временные рамки. Необходимо учитывать время, которое требуется для приготовления разных видов блюд. Например, для приготовления сложных и многоэтапных рецептов понадобится больше поваров.
- Типы блюд. Если в меню школьной столовой есть разнообразные блюда, требующие разной подготовки и приготовления, то необходимо увеличить количество поваров, чтобы обеспечить выполнение всех задач.
Организация работы поваров
Правильная организация работы поваров является ключевым фактором для эффективного функционирования школьной столовой:
- Распределение обязанностей. Повары должны четко знать, какие задачи им предстоит выполнить, чтобы избежать задержек и сократить время приготовления пищи.
- Согласованное взаимодействие. Каждый повар должен понимать свою роль в процессе приготовления пищи и активно сотрудничать с другими членами команды столовой.
- Оптимизация рабочих процессов. Использование современного кухонного оборудования и рационализация рабочего места помогут сократить время приготовления блюд и увеличить производительность.
- Контроль качества. Повары должны следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм, а также гарантировать высокое качество приготовленных блюд.
Результаты правильной организации работы столовой
Правильно организованная работа в школьной столовой приводит к следующим результатам:
- Своевременное приготовление и выдача пищи.
- Высокое качество блюд.
- Эффективное использование ресурсов.
- Удовлетворение потребностей всех обучающихся.
- Безопасность и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Правильная организация работы в школьной столовой является залогом качественного питания для учащихся. Внимательное распределение обязанностей и достаточное количество поваров помогут справиться с повседневными задачами и обеспечить полноценное питание для всех обучающихся.
СанПиН 2.4.1.3049-13: нормы по количеству поваров
Санитарные правила и нормы (СанПиН) 2.4.1.3049-13 устанавливают рекомендации по количеству поваров в школьных столовых и других образовательных учреждениях. Эти нормы разработаны с целью обеспечения здорового питания детей и подростков, учитывая их возрастные особенности и потребности в питательных веществах.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13, число поваров в школе должно быть рассчитано исходя из следующих факторов:
1. Количество детей и обучающихся: Необходимо учитывать общую численность детей, посещающих образовательное учреждение, и разделить их на группы с учетом возрастных категорий. Для каждой возрастной группы определяется соответствующее количество поваров.
2. Режим работы столовой: В зависимости от количества приемов пищи и продолжительности рабочего дня, определяется необходимое количество поваров для обеспечения качественной и своевременной подготовки пищи.
3. Требования к меню: Специфика питания детей и подростков требует разнообразного и сбалансированного меню. Повары должны иметь достаточные знания и навыки для приготовления пищи с учетом диетических ограничений, аллергий и предпочтений детей.
В результате, соблюдение норм СанПиН 2.4.1.3049-13 позволит обеспечить детей и подростков качественным и сбалансированным питанием, что имеет важное значение для их здоровья и успешного развития.
Следование санпину в назначении количества поваров в школе:
Санитарные правила и нормы (санпин) определяют не только качество питания в школах, но и требования к штатному расписанию персонала. Согласно действующим нормам, количество поваров в школьной столовой должно соответствовать количеству учащихся и обеспечивать качественную кулинарию.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации питания в организациях для детей, подростков и молодежи» в школьных столовых должны работать повара и помощники-повара.
На каждого учащегося дошкольной и школьной организации должен приходиться 1 повар (или помощник-повар) и 1 помощник-повара. Таким образом, количество поваров в школьной столовой должно быть пропорционально числу обслуживаемых учащихся. Данное требование позволяет обеспечить высокий уровень безопасности и санитарно-гигиенической нормативности приготовления пищи.
В случае крупных школ с большим количеством обучающихся целесообразно увеличить штат поваров и помощников-поваров пропорционально количеству учеников для обеспечения более эффективной работы и поддержания качества питания.
Важно отметить, что определение количества поваров в школьной столовой регулируется санитарными нормами, и их невыполнение может повлечь за собой ответственность со стороны контролирующих органов. Поэтому, руководствуясь СанПиН, в школьной столовой следует строго соблюдать назначенное количество поваров для обеспечения безопасности и качества питания обучающихся.
Каковы должности поваров в школьной столовой?
В школьных столовых обычно работает несколько поваров, занимающих разные должности. Вот некоторые из них:
- Начальник кухни — это главный повар, ответственный за весь кулинарный процесс в школьной столовой. Он контролирует приготовление пищи, составление меню, закупку продуктов и управление персоналом.
- Горячий повар — отвечает за приготовление основных горячих блюд и соусов. Он следит за качеством и вкусом готовой пищи, а также за соблюдением санитарных норм в процессе приготовления.
- Пекарь — занимается выпечкой хлеба, булочек и других изделий из теста. Он следит за тем, чтобы выпечка была свежей и аппетитной.
- Салатчик — ответственен за приготовление разнообразных салатов и гарниров. Он заботится о том, чтобы они были свежими, аппетитными и питательными.
- Столовщик — обычно занимается выдачей готовых блюд учащимся. Он следит за порядком на линии раздачи и удовлетворенностью обслуживания.
Количество поваров в школьной столовой зависит от количества обучающихся и объема пищевого производства. Как правило, школьная столовая нанимает достаточное количество поваров, чтобы обеспечить качественное приготовление и выдачу пищи в удобное время.
Какие выплаты предусмотрены поварам в школьной столовой?
- Расходы на продукты питания: школьные столовые предоставляют поварам продукты для приготовления пищи. Расходы на продукты обычно полностью покрываются школой, что позволяет поварам без дополнительных затрат готовить здоровое и богатое блюдами меню для детей.
- Зарплата: поварам в школьной столовой выплачивается заработная плата в соответствии с штатным расписанием и определенной квалификацией. Зарплата может зависеть от множества факторов, включая опыт работы и квалификацию повара.
- Льготное питание или компенсация вместо этого: в некоторых случаях школьные столовые могут предоставлять поварам бесплатное или льготное питание. Если же бесплатное питание не предусмотрено, поварам может быть выплачена дополнительная компенсация вместо этого.
- Дополнительные льготы и привилегии: в некоторых случаях поварам в школьных столовых могут быть предоставлены дополнительные льготы и привилегии, такие как медицинское страхование, отпускные и другие социальные доплаты. Обычно эти выплаты регламентируются законодательством или соглашением между работодателем и работником.
Условия и выплаты для поваров в школьной столовой могут различаться в зависимости от региона, школы и условий труда. Однако, вне зависимости от того, сколько поваров работает в школьной столовой, их труд и ответственность должны быть соответствующе оценены и вознаграждены.
Общие требования к персоналу, оказывающему услуги общественного питания
Предприятие (объект) общественного питания (предприятие (объект) питания), это имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в т.ч.
изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг.
Согласно ГОСТ 30524-2013.Услуги общественного питания. Требования к персоналу, персонал предприятий общественного питания подразделяют на следующие группы:- административный; обслуживающий; производственный; вспомогательный.
- К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых организационными и технологическими вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник) — технолог (менеджер по производству), заведующий складом (старший кладовщик), калькулятор.
- К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: метрдотель (администратор зала, менеджер зала, менеджер бара), официант (бригадир официантов, старший официант, помощник официанта), бармен (бригадир барменов, старший бармен, помощник бармена), сомелье (заведующий винным погребом), бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик (старший буфетчик), кассир (старший кассир), хостес, продавец магазина (отдела) кулинарии.
- К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых изготовлением (производством) кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (повар-бригадир, старший повар, помощник повара, диетповар), шеф-кондитер, кондитер (кондитер-бригадир, старший кондитер, помощник кондитера), пекарь, изготовитель пищевых полуфабрикатов, кухонный работник (помощник по кухне).
- К вспомогательному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятые выполнением функций обслуживания и не имеющие прямого отношения к производственному процессу: гардеробщик, швейцар, кладовщик, мойщик посуды, уборщица (уборщик, стюард), грузчик, курьер, экспедитор и др.
К персоналу службы безопасности (службы внутреннего контроля) относятся работники следующих категорий: работники службы безопасности, охранники, секьюрити, вахтеры, контролеры, сторожа.
Требования к персоналу службы безопасности определяются нормативными правовыми актами в области безопасности и охраны, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и фирменными стандартами работы персонала этой группы конкретного предприятия общественного питания.
Общие требования к персоналу предприятий общественного питания
Персонал предприятий общественного питания всех организационно-правовых форм и форм собственности должен иметь профессиональное образование и/или профессиональную подготовку (переподготовку), опыт работы в соответствии с занимаемой должностью и/(или) пройти профессиональную подготовку, в т.ч. на рабочем месте. Степень подготовки персонала должна соответствовать уровню оказываемых услуг общественного питания и типу предприятия общественного питания.
- Персонал предприятия общественного питания (кроме вспомогательного) должен повышать квалификацию с периодичностью, установленной нормативными правовыми и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
- Администрация предприятия общественного питания должна разрабатывать систему мероприятий по совершенствованию знаний, повышению квалификации и профессионального мастерства персонала с учетом его теоретической подготовки, практических навыков и умений.
- Персонал должен знать и соблюдать требования документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт:
- — нормативных правовых актов в сфере трудового законодательства и административных правонарушениях;
- — нормативных правовых документов в сфере оказания услуг общественного питания;
- — нормативных и технических документов, касающиеся его профессиональной деятельности.
- Персонал должен знать и соблюдать должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии.
- Должностные инструкции персонала разрабатывают на каждую конкретную должность, исходя из требований нормативных правовых актов, нормативных правовых и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также квалификационных характеристик должностей специалистов и других работников с учетом особенностей функционирования конкретного предприятия общественного питания.
- Должностные инструкции должны содержать функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу.
- При поступлении на работу персонал должен проходить обязательный инструктаж с целью ознакомления с правилами оказания услуг общественного питания на конкретном предприятии общественного питания.
- Персонал предприятия общественного питания должен обеспечивать безопасность жизни и здоровья потребителей (гостей), а также сохранность их имущества при пребывании на предприятии.
- Весь персонал должен регулярно проходить подготовку по безопасным методам работы, в том числе инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности в соответствии с установленными требованиями, знать и выполнять инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях.
Персонал предприятия общественного питания должен соблюдать нормативные документы, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, действующие на территории государства, принявшего стандарт, в т.ч. правила личной гигиены и гигиены рабочих мест.
- Персонал, занятый на работах, связанных с изготовлением, хранением, транспортированием и реализацией продовольственного сырья, пищевых продуктов и продукции общественного питания, и с обслуживанием потребителей (гостей), должен проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (освидетельствования), профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативными документами, действующими на территории государства, принявшего стандарт.
- Обслуживающий и производственный персонал предприятия общественного питания должен быть одет в соответствующую форменную и/или санитарную одежду и обувь установленного для данного предприятия образца, находящуюся в хорошем состоянии, без видимых загрязнений, повреждений и заметных следов ремонта.
- Производственному персоналу запрещается появляться в помещении для потребителей в санитарной одежде, если это не связано с выполнением им прямых обязанностей.
- Работники предприятия общественного питания на форменной одежде могут носить служебный значок (бейдж) с указанием имени/фамилии и должности на государственном языке и эмблемой (торговым знаком) предприятия.
- Профессиональными этическими нормами поведения обслуживающего персонала предприятия общественного питания должны быть: вежливость, тактичность, доброжелательность, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями (гостями) в пределах своих должностных обязанностей.
- В ресторанах должен работать производственный персонал, знакомый со спецификой национальной (этнической) кухни.
- Обслуживающий персонал ресторанов должен знать особенности обслуживания потребителей (гостей) иностранных государств, правила международного этикета, владеть иностранным языком в объеме, необходимом для общения с потребителями (гостями).
- Обслуживающий персонал должен уделять особое внимание и оказывать необходимую помощь потребителям (гостям) с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидам.
- Административный персонал должен знать потребности и ожидания потребителей (гостей) и методы работы с претензиями и жалобами.