Путевой лист без отметки врача и механика штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист без отметки врача и механика штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2022-2023 годах были введены новые штрафы за нарушения в заполнении и отсутствие путевых листов. Это связано с усилением контроля со стороны ГИБДД и стремлением урегулировать проблемы, связанные с использованием путевых листов.

III. Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС

Вышеназванная статья КоАП РФ за эти два вида нарушений устанавливает следующую ответственность:

  • за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ);
  • за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Сроки давности привлечения к административной ответственности по перечисленным правонарушениям таковы (ст. 4.5 КоАП РФ):

Поездка без путевого листа ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ 60 календарных дней (при рассмотрении дела судьей – 90 календарных дней) со дня совершения нарушения
Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ 60 календарных дней со дня совершения нарушения *
Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ 1 год со дня совершения нарушения
Нарушение порядка проведения обязательных медосмотров ст. 11.32 КоАП РФ 90 календарных дней со дня совершения нарушения

Правила заполнения и оформления путевого листа

Путевой лист является важным документом для водителей и владельцев транспортных средств. Его заполнение и оформление должны быть выполнены в соответствии с установленными правилами, чтобы избежать штрафов и неприятностей.

Причины штрафов по путевому листу могут быть разнообразными. Одна из них — неправильное заполнение или оформление документа. В таком случае владелец или водитель могут получить штрафы до 50% от стоимости ГСМ.

Основные правила заполнения и оформления путевого листа:

  1. Лист должен быть заполнен до начала движения транспортного средства. Записи в путевом листе производятся строго в хронологическом порядке, отмечая время начала и окончания каждого рейса.
  2. В путевом листе необходимо указывать маршрут движения, точные данные о грузе и клиенте, а также о расходах на ГСМ и дополнительные расходы (например, оплата дорожных сборов).
  3. В случае отсутствия предрейсовых проверок и осмотров транспортного средства запись также должна быть сделана в путевом листе.
  4. Неподтверждение расходов на ГСМ и необоснованных расходов также может привести к штрафам. Расходы необходимо документально подтверждать и включать в путевой лист.
  5. Виды путевых листов должны быть выбраны правильно и соответствовать цели поездки. Существуют различные виды путевых листов для разных категорий транспортных средств и целей использования.

ГИБДД тщательно проверяет путевые листы и расходы на ГСМ. В случае обнаружения нарушений, владелец или водитель транспортного средства будет нести ответственность и получить штрафы.

Для избежания штрафов и неприятностей, владельцам и водителям необходимо соблюдать правила заполнения и оформления путевого листа, а также документально подтверждать все расходы и осуществляемые операции.

В 2022-2023 годах ожидается ужесточение наказания за нарушения путевого листа. Неподтверждение расходов на ГСМ и необоснованные расходы могут привести к штрафам в размере до 50% от стоимости ГСМ, а также к возможным привлечениям к ответственности по КоАП РФ.

Топ-5 способов избежать штрафов и неприятностей по путевым листам:

  • Внимательно проверять правильность заполнения путевого листа и соответствие его оформления требованиям.
  • Подтверждать и документально оформлять все расходы на ГСМ и дополнительные операции.
  • Использовать правильные виды путевых листов в соответствии с целями поездки и категорией транспортного средства.
  • Следить за регулярными предрейсовыми проверками и осмотрами транспортного средства.
  • Изучить и соблюдать новые правила заполнения и оформления путевых листов, действующие с 2022-2023 года.

Правильное заполнение и оформление путевого листа — залог избежания штрафов и неприятностей. Водители и владельцы транспортных средств должны быть внимательны и ответственны при заполнении данного документа.

Как избежать наказания

Путевой лист — важный документ для водителей и организаций, занимающихся автоперевозками. Нарушение правил его заполнения или отсутствие документа может повлечь за собой ответственность перед ГИБДД и штрафные санкции. Однако, есть несколько способов избежать наказания.

  1. Правила оформления

    Ошибки или неправильное заполнение путевого листа могут привести к штрафам. Поэтому важно внимательно изучить правила его оформления и следовать им.

  2. Предрейсовые проверки

    Перед началом каждого рейса необходимо проводить предрейсовые осмотры транспортного средства. Это поможет выявить возможные неисправности и предотвратить нарушения во время движения.

  3. Подтверждение расходов

    Важный момент при заполнении путевого листа — правильное указание расходов, связанных с транспортировкой. Отсутствие подтверждения расходов или их необоснованное увеличение может быть основанием для наложения штрафов.

  4. Избегайте необоснованных причин

    Причины задержек или отклонений от заданного маршрута в путевом листе должны быть обоснованы и логичны. Необоснованные причины могут быть расценены как нарушение и привести к штрафам.

  5. Проверка нарушений ГИБДД

    Регулярная проверка наличия нарушений в путевых листах поможет своевременно выявить и исправить ошибки, а также избежать возможных штрафов от ГИБДД.

Избежать наказания за нарушение правил оформления и заполнения путевого листа в 2022-2023 годах очень важно для водителей и организаций. Несоблюдение правил может привести к значительным финансовым расходам в виде штрафов и оплаты неправильного оформления. Поэтому следует проявлять ответственность и внимательность при заполнении путевых листов.

Читайте также:  Как по УИН узнать за что налог по позициям

Проведение обязательных медицинских осмотров

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Существует 2 варианта проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров:

  • Нанять медицинского работника в штат. Данный вариант подходит для больших организаций.
  • Привлекать медицинских работников, работающих в других учреждениях. Этот вариант подходит для небольших фирм.

Срок действия путевого листа с 2021 года

Правила, касающиеся периода действия п/л, отражены в новом Приказе №368. В I главе п. 2 регламентирован порядок заполнения срока действия путевки:

  • заполняют число, м-ц, год, когда документ выдается на 1 день;
  • если рейс длится более, необходимо указывать период (даты) с какого по какое число длится командировка.

Раньше п/л могли оформить максимум на 30 дней. Если поездка длилась дольше, требовалось выписывать 2 листа. Теперь срок действия не ограничен. Вместе с тем нельзя использовать 1 п/л несколько дней, если график работы водителя укладывается в рамки ежедневной смены. Во II главе (пункты 8; 9; 10) норматива говорится:

  • путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
  • документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
  • допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.

Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать штрафные санкции.

Штраф за неправильный путевой лист

Во время аудита в транспортной компании могут выявить п/л с неправильным оформлением. Когда ошибки касаются расхода топлива или указания маршрута, документ могут признать недействительным. Налог на прибыль увеличится в разы.

При отсутствии записи медика, автомеханика-контролера штрафные санкции возлагаются не только на организацию, но и должностных лиц за ст. 12.31.1. КоАП.

Вид административного правонарушения Штраф на Граждан Штраф на Должн. лица Штраф на Юрлицо (ИП)
Не соответствие требуемой квалификации ответственных сотрудников (часть 1) 20 тыс. р. 100 тыс. р.
Отсутствие отметки о прохождении предрейсового медосмотра (часть 2) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.
Отсутствие отметки контролера о предрейс. техосмотре ТС (часть 3) 3 тыс. р. 5 тыс. р. 30 тыс. р.

Виды нарушений, связанных с путевым листом

Перейдём к разбору конкретных случаев, которые законодательство относит к нарушениям использования путевого листа:

  1. Неправильное оформление

    Несмотря на то, что данный тип документа сейчас заполняется в свободной форме, следует особенно внимательно перепроверить два важных реквизита: «предрейсовый медицинский осмотр» и «пункт технического осмотра». Их должны заполнять только специально обученные люди, оставляя подпись.

    Последствия: Отсутствие медосмотра у водителя — это прямое нарушение норм охраны труда, которое влечёт за собой штраф за управление без путевого листа. Его размер зависит от сопутствующих обстоятельств:

    Обстоятельства, сопутствующие нарушению Штраф
    Езда в нетрезвом состоянии
    • 20 000 рублей — для должностных лиц;
    • 100 000 рублей — для юридических;
    • для самого водителя — от 30 000 до 3 млн руб. с лишением права управления ТС от 1,5 до 2 лет.
    Наличие доказательств того, что медосмотра вообще не было
    • для граждан — от 1 до 1 500 рублей;
    • для должностных — от 2 до 3 000 рублей;
    • для юридических — от 30 до 50 000 рублей.
    Нарушение правил техосмотра
    • физическим лицам — 3 000 рублей;
    • должностным — 5 000 рублей;
    • юридическим — 30 000 рублей.
    Ошибка в записи или её полное отсутствие
    • 3 000 рублей — для граждан;
    • 5 000 рублей — для должностных лиц;
    • 30 000 рублей — для юридических.

    Срок действия путевого листа в 2024 году

    Правила, касающиеся периода действия п/л, отражены в новом Приказе №390. В I главе п. 2 регламентирован порядок заполнения срока действия путевки:

    • заполняют число, м-ц, год, когда документ выдается на 1 день;
    • если рейс длится более, необходимо указывать период (даты) с какого по какое число длится командировка.

    Раньше путевой лист могли оформить максимум на 30 дней. Если поездка длилась дольше, требовалось выписывать 2 путевки. Теперь срок действия не ограничен. Вместе с тем нельзя использовать 1 путевой лист несколько дней, если график работы водителя укладывается в рамки ежедневной смены. Во II главе (пункты 8; 9; 10) норматива говорится:

    • путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
    • документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
    • допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.

    Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать административные санкции в виде штрафа.

    Водителей, совершающих длительные командировки, тем более заграничные, тоже контролируют. В таких ТС должен устанавливаться тахограф. Кто ездит в европейские страны, знает, за нарушение трудового графика (отсутствие прибора или его неисправности) налагают штрафы (от 400 €), несравнимые с нашими.

    Что такое путевой лист и кто оформляет?

    Путевой лист (ПС) — это разрешительный документ на управление коммерческим транспортом. Оформляют на штатных водителей и других сотрудников, чтобы учитывать время работы, расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) и пробег транспортного средства.

    Предрейсовые и послерейсовые осмотры

    Одним из критериев законной деятельности такси является путевой лист с обязательными реквизитами предрейсового осмотра. Документ свидетельствует, что на линию выехало исправное такси, водитель здоров и находится в адекватном состоянии, то есть, допущен к управлению ТС для перевозки пассажиров. Контроль со стороны врача и механика способствует снижению ДТП на дорогах. Так требует закон РФ, другой вопрос, – как это воплотить в реальности.

    Организация предрейсовых осмотров

    Порядок и обязательность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей регламентируется Приказом Минздрава №835н (от 01.05.15). Руководители крупных таксопарков обеспечивают своих водителей путевками, где ставятся отметки врача и механика перед выходом на линию.

    Отсутствие предрейсового медосмотра – терминология

    Главная ошибка появляется в ситуации, когда законы, которые относятся к транспортным компаниям (ТК), предоставляющим услуги по перевозке людей и грузов, применяют к фирмам, эксплуатирующим личные машины сотрудников для служебных целей. Требуется уточнить, можно ли считать водителем любое лицо, которое управляет транспортным средством компании или использует свой автомобиль для выполнения рабочих поручений руководства.

    Следует обратить особое внимание на терминологию. Обычно лишних вопросов не возникает по поводу компаний, которые оказывают услуги по грузоперевозкам. Водитель такой ТК оформлен на данной должности, у него есть путевой лист. Но что делать, если корпоративным автомобилем управляет сотрудник, занимающий другую должность?

    Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, нужно ориентироваться на ФЗ № 196. По его нормам, водителем считается каждый сотрудник, который садится за руль служебного транспортного средства. При этом не важно, какая именно должность за ним закреплена в штатном расписании.

    Перевозчик представляет собой ИП или юр. лицо, которое заключило договор перевозки и приняло обязанность по доставке багажа или пассажира в определенное место. Также он может транспортировать груз, который ему вверил отправитель. Перевозчик обязан передать груз или багаж лицу, которое имеет право на его получение.

    Такие понятия, как водитель и перевозчик, необходимо различать. Законы, которые относятся непосредственно к перевозчикам, не распространяются на всех лиц, управляющих машинами. При этом в дополнении Ф3 от 28.12.2013г № 437 сказано, что водитель ТС – это лицо, которое управляет автомобилем (в том числе тот, кто обучает управлению машиной). Водитель может пользоваться авто для своих целей или быть в роли работника ИП. Под данный термин попадают все, кто участвуют в дорожном движении. По этой причине ряд специалистов полагает, что в наличии должен быть путевой лист, даже если за рулем ТС будет директор компании.

    Мнение специалистов по поводу организации предрейсовых осмотров

    Как можно понять, отметка о медосмотре в путевом листе действительно важна, ее отсутствие может привести к крупному штрафу или изъятию лицензии. Специалисты утверждают, что закон, в котором говорится о необходимости путевого листа, относится не только к гражданам, управляющим машинами юридических лиц. Даже если личное авто применяется в служебных целях, все равно нужно позаботиться об оформлении путевки. Подобная потребность существует, даже если в ТД не сказано, что у конкретного сотрудника есть обязанность управлять авто. Также не важно, занимается ли фирма предоставлением услуг по перевозки багажа, людей и различных грузов.

    На необходимость путёвки не влияет наличие или отсутствие водителя в штате. Если человек отправится в служебную поездку на авто, он автоматически окажется под действием закона 2.1.1 ПДД. У него будет обязанность предоставлять сотрудникам ГИБДД путевой лист, лицензионную карточку и товарно-транспортные бумаги.

    Под этот закон подпадают следующие ситуации:

    • управлением автомобиля занимается наемный водитель-перевозчик;
    • транспортное средство находится во владении ИП или юр. лица;
    • проводится транспортировка опасного или негабаритного груза (в такой ситуации врач осматривает водителя каждый день до того, как он сядет за руль);
    • лицо перевозит пассажиров.

    Если обвинение в суде строится на ФЗ № 196, ст. 2, а к водителям причисляют каждого гражданина за рулем, решение оказывается однозначным. Чтобы не было штрафа за отсутствие предрейсового осмотра, важно правильно оформлять путевые листы. Также необходимо позаботиться о том, чтобы водители проходили предрейсовые осмотры медицинскими специалистами. Для этого проще всего подписать договор с учреждением, которое предоставляет данные услуги и имеет соответствующую лицензию. При этом не важно, какая должность у водителя, на каком ТС он будет ехать для выполнения служебных задач. Также не имеет значения, какой вариант выбран для ведения учета ГСМ.

    Важно отметить, что за проведение любых типов медицинских осмотров (к примеру, послесменных, предсменных и других) платит наниматель. При этом данные осмотры имеют право проводить только те медработники, у которых есть соответствующий сертификат. Он выдается по итогам прохождения специального обучения.

    Данную услугу могут предоставлять сторонние медицинские учреждения или штатный медработник, если у него есть соответствующая лицензия.

    Предрейсовый техосмотр ТС в 2023 году

    Важно отметить, что технический осмотр авто выполняют до начала движения машины – на стоянке или на парковке. В этом случае не требуется заезжать на яму и куда-либо ехать. Механик сам приходит к машине, чтобы оценить состояние некоторых систем и блоков, указанных в Приказе № 296.

    Тот механик, который проводит техосмотр, обязан иметь нужный уровень подготовки. Если у специалиста будут подозрения на поломку, может потребоваться осуществить дополнительный осмотр с заездом на эстакаду или с применением специального инструмента. Важно убедиться в отсутствии у машины таких поломок, которые способны привести к аварии. Если они будут выявлены, авто не допустят к движению по дорогам. Техконтроль положен всем перевозчикам, которые вынуждены оформлять ПЛ.

    Перечень документов, относящихся к организации и выполнению медосмотров перед рейсами:

    • Закон № 196-ФЗ, утвержденный в декабре 1995 года;
    • КоАП Российской Федерации от 30.12.2001 года № 195-ФЗ;
    • Письмо Минздрава и Минтранса России от 20.01.2002 г. «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»;
    • Приказ МЗ от 14.07.2003 г. № 308;
    • Письмо МЗ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.

    Когда могут выписать штраф за путевой лист

    Отсутствие путевого листа у водителя грозит штрафом за административное нарушение. Также получить штраф можно в следующих случаях:

    • за неправильно оформленный путевой лист (отсутствие каких-либо сведений);
    • за то, что затраты на ГМС не подтверждаются путевками;
    • за отсутствие предрейсового медосмотра водителя и выпуск на линию (в том числе и за то, что дата осмотра, подпись и штамп медработника, осуществляющего медосмотр, не указаны в путевом листе);
    • за отсутствие информации о техническом осмотре авто (не указана дата последнего осмотра и/или нет подписи лица, контролирующего состояние автомобиля).

    Проверить путевой лист может не только ГИБДД, но так же Трудовая инспекция и ФНС. Инспекция труда проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Налоговая же проверяет правильность учета затрат при расчете налога на прибыль. В целом, каждая из перечисленных организаций может оштрафовать за отсутствие путевки, но за движение без путевого листа непосредственно во время поездки можно получить штраф только от ГИБДД.

    Водители транспортных средств, которые работают по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры. Их организацией занимается работодатель. Он может либо заключить договор с клиникой, либо открыть на территории предприятия собственный медицинский кабинет.

    Послерейсовые осмотры являются обязательными лишь для водителей, которые занимаются перевозкой пассажиров и опасных грузов. Они проводятся для установления устойчивости организма к нагрузкам. Если сотруднику станет плохо в конце рабочего дня, то это говорит о негативном влиянии деятельности на здоровье.

    Внимание! Предрейсовые осмотры выполняются в самом начале рабочего дня, а послерейсовые – в конце.

    Порядок проведения предрейсового освидетельствования регламентирован действующими нормативно-правовыми актами. Любые нарушения, допущенные работодателем или сотрудником, чреваты большими штрафами. В некоторых случаях дело может дойти до уголовной ответственности.

    Внимание! Организацией медосмотров водителей должны заниматься как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

    Предрейсовые осмотры проводятся в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя ТС. Исключением являются шоферы оперативных служб, выезжающие по экстренным вызовам.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *