Когда менять колеса на зиму в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда менять колеса на зиму в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 (Приложение 8) «О безопасности колесных транспортных средств» с июня по август включительно запрещается передвигаться на шипованной резине. В зимнюю же пору (декабрь — февраль) машина обязательно должна быть обута в шины, соответствующие определенным мерам безопасности. Ограничения распространяются на легковые автомобили (M1) и грузовики (N1) категории B. Зимние шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

Когда пора ставить зимнюю резину

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Зимняя резина имеет маркировку в виде горы с 3 пиками, внутри которой располагается снежинка, и знаками М+S, M S или M&S. От летней она отличается углубленным протектором с мощными грунтозацепами и обилием ламелей. Ответ на вопрос, когда менять резину в 2024, зависит и от того, какой тип шин используется.

Требования к летней резине в 2024 году

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Причины немедленной замены резины на автомобиле

Большинство владельцев автомобилей имеют четкое представление о том, когда менять резину на зимнюю, и наоборот. Однако многие забывают об износе. Когда на поверхности шин появляются потертости или трещины, вы замечаете неравномерный износ, ощущаете вялое торможение, чувствуете эффект аквапланирования при попадании колес в лужу, необходимо менять резину срочно, не дожидаясь смены сезона.

Срочная замена покрышек может потребоваться, когда на летней резине остаточная глубина рисунка протектора достигает 1,6 мм, а на зимней и всесезонной (с маркировками М+S, М&S, М S) — 4 мм. Правила дорожного движения запрещают использовать шины с остаточной глубиной протектора меньше указанных величин.

Все 4 покрышки должны иметь одну и ту же степень износа, один тип и размер. При неравномерном износе хотя бы на одной из покрышек возрастает риск заносов, что грозит попаданием в ДТП. Экономия в таких случаях неоправданная, поэтому комплект шин лучше менять сразу по необходимости.

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Научный руководитель Гидрометцентра Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев при оценке наиболее подходящего времени для переобувки на зимнюю резину предупредил: важно учитывать множество факторов: регион, тип транспортного средства, формат эксплуатации, работа коммунальных служб в населенном пункте и многое другое.

«Cменить резину стоит до заморозков. Если ночная температура в регионе ниже нулевого значения – хороший ориентир для смены резины. При выборе зимних шин я бы остановился на шипах. Воздействие шипов на дорожное покрытие намного меньше, чем принято считать. Важно понимать, что это вопрос безопасности водителей, что не может идти ни в какое сравнение с тем, насколько сильно шипы портят дорожное покрытые», ― считает Бургазлиев.

Читайте также:  Поддержка государства при рождении третьего ребенка в 2024 году

В свою очередь автомобильный эксперт и специалист в области тюнинга Юрий Пархоменко считает, что зимой в России не стоит делать выбор в пользу универсальных шин.

«С точки зрения закона, они будут удовлетворять требованиям, но это небезопасно. Если есть возможность поставить хорошие шипованные шины – лучше выбрать их. Этот выбор связан с тем, что зимой в России погода непредсказуема. Зимы бывают малоснежные, а бывают морозные, с ледяными дождями. Любая «липучка» на голом льду поведет себя непредсказуемо», ― уверен эксперт.

По его мнению, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где зимой лежит снег, лучше купить именно зимнюю резину.

«Любой метр тормозного пути очень важен. Зимой следует внимательно следить за стилем езды: без резких торможений и ускорений, с плавными вхождениями в повороты», ― заявил эксперт.

Что будет, если не поменять резину вовремя (не считая штрафов)

Разработка двух типов шин, зимних и летних – это не просто уловка производителей покрышек, чтобы заработать побольше денег на продажах. Резина значительно отличается между собой химическим составом, а также рисунком протектора. И если использовать ее не по сезону, это негативно влияет на:

  • Безопасность движения. Зимние шины при морозе остаются мягкими, эластичными, сохраняют хорошие сцепные свойства. В то время как летняя резина зимой твердеет и вероятность заноса значительно повышается, даже на сухом асфальте. А в случае прокола колесо может просто разорваться.

Практически невозможно предугадать, как на снегу поведет себя автомобиль с летними шинами. Есть риск, что он станет практически неуправляемым: перестанет реагировать на поворот руля, нарушится работа системы ABS и датчиков. Тормозной путь увеличится в несколько раз.

Ничуть не лучше ситуация при использовании зимних покрышек при теплой погоде. Шина становится слишком мягкой, быстро стирается об асфальт. Увеличивается время торможения, автомобиль плохо слушается руля. Увеличивается потребление топлива (в связи с повышенным сопротивлением).

  • Состояние дорожного покрытия. Если асфальт разогрет, шипы разбивают его верхний слой, в результате образуется колея, а куски асфальта из-под колес могут отлетать в стекло идущего сзади автомобиля.

Как портится резина со временем?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги.

  • Это разные уровни.
  • Ближе к истине немецкие эксперты.
  • Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами.
  • В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами.
  • В некоторых случаях указанный период нужно сократить.
  • Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами.

Но даже правильное хранение только замедляет старение резины. Старые зимние автошины при низкой температуре теряют свою эластичность, а небольшая глубина их протектора уменьшает тягу на дороге. Летние автопокрышки с возрастом также ухудшают свойства, необходимые для нормальной езды. Нельзя доводить шины до «лысого» состояния.

Глубина протектора должна быть не менее 4 миллиметров, иначе авторезина может Вас в критическую минуту подвести. Иногда у водителя возникает о своих шинах ошибочное хорошее мнение. Скажем, машина редко эксплуатируется, и покрышки выглядят совершенно новыми, хотя их возраст 5-6 лет.

Как портится резина со временем?

Шины имеют обыкновение стареть независимо от того, эксплуатируются они или где-то лежат. Резина с течением времени начинает окисляться и на ней появляются трещины, её эксплуатационные характеристики ухудшаются. Если покрышки новые, то срок годности хранения шин ограничен 5-6 годами. В последнее время в русскоязычном Интернете появилось много статей со ссылкой на американских экспертов, которые заявляют, что срок хранения и эксплуатации шин надо ограничить 10 годами. Но не следует сравнивать дороги стран СНГ и американские дороги.

Это разные уровни. Ближе к истине немецкие эксперты. Они предлагают ограничить срок годности автошин, в том числе новых, 6 годами. В наших условиях, безусловно, срок годности новых и эксплуатируемых покрышек необходимо ограничить 5-6 годами. В некоторых случаях указанный период нужно сократить. Специалисты компании Continental рекомендуют использовать резину не более 4 сезонов, в то время Michelin гарантирует надежность своих шин 10 лет.

Большое значение имеют условия хранения шин, как новых, так и снятых с автомобиля до следующего сезона. Если хранить покрышки в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение замедлится. А ускоряется данный процесс влажностью и температурными перепадами.

Езда в летний период на резине, оборудованной шипами

Раздел 5.5; Приложение 8 Технического регламента ТР ТС 018/2011 гласит, что эксплуатация транспортных средств в летние месяцы (июнь, июль и август) не допускается, если на них установлены шины с шипами противоскольжения.

Было установлено, что такие шины можно использовать в течение девяти месяцев осенью, зимой и весной. Крайний срок, когда водители должны снять зимние шины со своих автомобилей в 2024 году, — 31 мая.

Однако ждать этой даты не стоит. Рекомендуется заменять летние «всесезонные» или «липкие» шины только после того, как среднесуточная температура в течение нескольких дней составит от 5 до 7 градусов Цельсия, а дорожное покрытие полностью очистится от льда или снега.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей должны были заменять свои шины при тех же условиях, что и владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов и т.д..

Это означает, что если зимой у вас стоят неэтилированные шины, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы заменить их на летние. А если у вас липучки, то вы можете продолжать ездить круглый год, вообще не заменяя их.

Однако с 11 ноября 2018 года вступила в силу поправка к техническому регламенту ТР ТС 018/2011, позволяющая владельцам всех категорий транспортных средств, кроме М1 и N1, ездить зимой на любых шинах.

  • В любое время года …
  • ‘Липучка’,.
  • Лето,.
  • Зима.
Читайте также:  Сколько свободного времени в армии

Владельцы грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) могут ездить круглый год без необходимости переобуваться, просто купив летние шины. Однако владельцам автомобилей категории N1 (грузовики до 3500 кг) необходимо установить зимние шины, специально разработанные для грязных или обледенелых дорожных покрытий.

Это означает, что если у владельца грузовика установлены шипованные шины, их необходимо снять до 31 мая. Езда летом с такими шинами запрещена. Нешипованные шины можно заменить 1 сентября; владельцы шин N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах без ограничений в июне, июле и августе.

Оптимальные сроки для замены

Замена зимней резины должна происходить в определенные сроки, чтобы обеспечить безопасность и комфорт во время движения по зимним дорогам. Следующие рекомендации помогут определить оптимальное время для замены зимней резины:

  • Проверьте износ протектора: если глубина протектора составляет менее 4 мм, необходимо заменить резину.
  • Учтите температурные условия: если температура стабильно держится выше 7 °C, то лучше переходить на летнюю резину.
  • Следите за сезоном: обычно зимние шины рекомендуется менять в конце марта или в начале апреля, когда риск выпадения снега снижается.
  • Слушайте сигналы дороги: если зима продолжается дольше обычного или есть признаки снегопадов и гололедицы, рекомендуется сохранить зимнюю резину побольше.

Помните, что своевременная замена зимней резины способствует безопасности на дороге и увеличивает срок службы шин.

Зачем менять резину на зимнюю?

На летней резине автомобиль может не иметь достаточного сцепления с дорогой при низких температурах, что увеличивает риск происшествий и аварий. Зимняя резина, в свою очередь, обладает специальным протектором и составом резиновой смеси, которые обеспечивают превосходное сцепление, кратное торможение и улучшенную управляемость.

  • Сцепление: Зимняя резина имеет рисунок протектора с более глубокими и широкими канавками, которые эффективно отводят снег, воду и грязь от контактной поверхности шины с дорогой. Это позволяет повысить сцепление и уменьшить риск аквапланирования.
  • Торможение: Благодаря специальной резиновой смеси, зимняя шина обеспечивает короткий тормозной путь на скользкой поверхности. Это особенно важно в условиях зимней обледенелости или при резком торможении.
  • Управляемость: Зимняя резина улучшает управляемость автомобиля на заснеженных или обледенелых дорогах. Она позволяет водителю более точно и плавно управлять автомобилем, что снижает вероятность заноса или потери контроля над транспортным средством.

Какие требования к зимней резине в 2024 году?

Согласно новым требованиям, зимняя резина должна иметь минимальную глубину протектора не менее 4 мм. Это обусловлено тем, что при такой глубине протектора шина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и повышает управляемость автомобиля на зимних дорогах.

Кроме того, в новом законодательстве установлено, что зимняя резина должна иметь специальную маркировку «M+S» (Mud and Snow) или «3PMSF» (Three-Peak Mountain Snowflake), которая свидетельствует о соответствии шины зимним условиям эксплуатации. Эта маркировка говорит о том, что шина была протестирована и зарекомендовала себя в суровых зимних условиях.

Важно отметить, что данные требования к зимней резине применимы только при движении в зимнем периоде с 1 декабря по 28 февраля. В остальные периоды года можно использовать летнюю или всесезонную резину.

Важность правильной эксплуатации

Правильная эксплуатация летней резины важна для обеспечения оптимальной безопасности и прочности автомобиля. Следуя рекомендациям производителя, вы сможете максимально продлить срок службы резины и избежать непредвиденных проблем на дороге.

Одним из основных аспектов правильной эксплуатации является соблюдение правильного давления в покрышках. Недостаточное давление может привести к значительному износу резины и ухудшению сцепления с дорогой, а чрезмерное давление может привести к неравномерному износу резины и плохому сцеплению на поворотах. Проверяйте давление в шинах регулярно и поддерживайте его в соответствии с рекомендациями производителя.

Также нельзя забывать о регулярной проверке протектора. На глубину протектора напрямую влияет сцепление резины с дорогой. Если протектор становится слишком изношенным, автомобиль может потерять сцепление на мокрой или скользкой поверхности. Проверяйте глубину протектора и, когда она станет меньше рекомендованного значения, замените шины на новые.

Еще одним важным аспектом правильной эксплуатации летней резины является соблюдение рекомендаций по сезонному хранению. Летние шины нужно хранить в прохладном, сухом месте, защищенном от прямого солнечного света и вредных веществ. Следуйте инструкциям по подготовке шин к хранению, чтобы избежать их повреждения и сохранить оптимальные эксплуатационные характеристики.

Читайте также:  Черногория отдых 2024 нужна ли виза

Правильная эксплуатация летней резины не только продлевает ее срок службы, но и обеспечивает безопасность на дороге. Следуя рекомендациям производителя и регулярно проверяя состояние шин, вы сможете использовать резину максимально эффективно и комфортно, снижая риск возникновения аварийных ситуаций и повышая уровень безопасности вашего автомобиля.

«Не вижу смысла менять резину»

Для зимы и лета разработаны разные типы шин. Но многие скептики утверждают, что это уловки производителей, которые хотят получить больше денег. Хотя эксперты не раз приводили обоснованные доводы, чем отличаются такие шины, почему опасно использовать авторезину не по сезону.

Вот некоторые отговорки:

  • выезжаю раз в месяц, зачем мне летние шины;

  • зимнюю резину уже скоро менять, «добью» её летом;

  • у меня два автомобиля, поэтому не хочу тратиться на летнюю резину на машину, которую использую редко;

  • почти всё время в командировках, поэтому один месяц на зимней резине поезжу;

  • у нас погода не опускается ниже –7°C, поэтому и летние шины выдержат;

  • увидел стоимость хорошего комплекта, обойдусь.

Таких примеров много, и у каждого автовладельца свои отговорки. Но некоторые водители забывают, что при производстве шин используют резину разной мягкости, добавляют в её состав различные присадки. Это всё влияет на управляемость, скорость отклика на команды руля, аквапланирование и другие характеристики. А ещё нарушается работа системы ABS, датчики дают сбои.

Особенности переобувки электромобилей на зимнюю резину

Переобувка электромобилей на зимнюю резину имеет свои особенности, связанные с особенностями работы электромоторов и системы аккумуляторов. Важно учитывать следующие моменты:

  1. У электромобилей важно подобрать зимнюю резину, которая обеспечит хорошее сцепление с дорогой при низких температурах. Такая резина должна быть гибкой и иметь специальный протектор для снега и льда.
  2. Переобувка электромобилей на зимнюю резину необходима во избежание потери сцепления и ухудшения управляемости на скользкой дороге. Это особенно важно для электромобилей, поскольку у них больше крутящий момент из-за работы электромотора.
  3. Периодическая проверка давления в шинах не менее одного раза в месяц является неотъемлемой частью переобувки электромобиля на зимнюю резину. Корректное давление в шинах позволит улучшить сцепление с дорогой и снизить энергопотребление.
  4. Переобувка электромобилей на зимнюю резину требует внимания к состоянию аккумулятора. Холодные температуры могут снизить емкость и увеличить внутреннее сопротивление аккумулятора. Из-за этого может понизиться дальность хода электромобиля. Рекомендуется отслеживать состояние аккумулятора и заряжать его перед поездками, особенно в холодное время года.
  5. При переобувке электромобилей на зимнюю резину, стоит обратить внимание на систему регенеративного торможения. В холодное время года регенеративное торможение может быть менее эффективным из-за низкой температуры аккумулятора. Это может повлиять на управляемость и энергоэффективность автомобиля.

Учитывая эти особенности, переобувка электромобилей на зимнюю резину является неотъемлемой частью подготовки к зимнему сезону и позволит обеспечить безопасность и комфорт водителя и пассажиров.

Можно ли заменить только пару колес зимой?

Замена неполного комплекта — довольно популярная особенность подготовки к сезону в России. Учитывая неожиданности на дороге в виде глубоких ям в начале весеннего сезона, многие водители разбивают 1-2 колеса и вынуждены выбросить их. Оставшиеся покрышки могут быть в отличном состоянии, но нужно приобрести другие им в комплект. Часто не удается подыскать колеса с таким же протектором, да и эксперты советуют ставить только равномерно изношенный комплект.

Советы в этом случае будут следующими:

  • мнения экспертов действительно справедливы, но только для полноприводных автомобилей с постоянным 4WD, в ином случае вы смело можете ставить на заднюю ось более изношенные покрышки;
  • лучше всего купить новую пару таких же колес с таким же рисунком протектора, это обеспечит нормальное взаимодействие двух осей и не приведет к проблемам в движении автомобиля;
  • ставить на одну ось колеса с разной степенью износа нельзя, это приведет к значительным неприятностям в эксплуатации авто, к заносам на скольком покрытии, неравномерной передаче крутящего момента;
  • совершенно разный рисунок протектора также недопустим, нужно подбирать как минимум покрышки из одной серии с одинаковым составом резины и похожим рисунком протектора;
  • при замене пары резины не стоит покупать подержанные изделия по объявлениям на различных сайтах в интернете, такая покупка может оказаться с проблемами, вы просто потратите время.

Стоит помнить, что качество покрышек — это залог вашей безопасности на дороге. Известны случаи, когда хорошая резина с работающим протектором спасала жизни людей на дороге, отводя от неминуемых серьезных ДТП. Пренебрегать этим фактором безопасности не стоит. Лучше воспользоваться качественными вариантами покрышек, представленными в каталогах продавцов. Это поможет вам подготовить машину к зиме, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей. Обратите внимание на то, что качественные покрышки — это не всегда дорогие изделия известных брендов. Можно найти хорошие решения и в бюджетном сегменте.

Если вы увидели, что зимняя резина уже недостаточно хороша, чтобы отъездить еще один сезон, просто купите новую. Это поможет вам убрать неприятности в эксплуатации и полностью защитить себя от нелепых ситуаций на дороге. Покупая покрышки, обращайте внимание на высоту протектора, отзывы, качество самой резины, производителя и прочие факторы. Это поможет вам выбрать именно тот вариант, который удовлетворяет вас по надежности, цене и свойствам. А вы какие критерии используете для отбраковки зимней резины?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *