Что такое административно территориальное деление РФ. Региональное деление России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое административно территориальное деление РФ. Региональное деление России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Административный район в 5-уровневой структуре может быть «старше», чем город. Это влечет за собой значительные различия в свойствах системы государства в целом, в их политическом поведении. Это свойство деления политико-территориального является не структурным, а функциональным. Дело в том, что в городах находились промышленные предприятия республиканского и союзного подчинения, которые были с точки зрения Центра более значимыми. Однако в районах базировались этноспецифичные производства, более важные для руководства республик. В целом в СССР политико-территориальное деление было таким, чтобы имелась возможность минимизировать типы и количество конфликтов, которые можно решить на низших уровнях иерархии. Это, в общем, было весьма логично. В представительных органах власти были институализированы конфликты, которые решались более-менее успешно.

Экономические районы Российской Федерации


Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.

В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.
Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.

Крупные экономические районы являются высшим звеном экономического районирования и используются для общегосударственного территориального управления экономкой. Это четко специализированные территориальные хозяйственные комплексы, играющие важную роль в общероссийском разделении труда. Располагая большой численностью населения и значительной территорией, а также разнообразным природно-ресурсным потенциалом, крупные экономические районы имеют четко выраженную специализацию

Состав экономических районов

Район

Субъекты РФ

Площадь,
тыс. км²

1. Центральный

1. Брянская область

2. Владимирская область

3. Ивановская область

4. Калужская область

5. Костромская область

6. Московская область

7. Орловская область

8. Рязанская область

9. Смоленская область

10. Тверская область

11. Тульская область

12. Ярославская область

13. Москва

482,3

2. Центрально-Чернозёмный

1. Белгородская область

2. Воронежская область

3. Курская область

4. Липецкая область

5. Тамбовская область

167,9

3. Восточно-Сибирский

1. Республика Бурятия

2. Республика Тыва

3. Республика Хакасия

4. Забайкальский край

5. Красноярский край

6. Иркутская область

4155

4. Дальневосточный

1. Республика Саха (Якутия)

2. Камчатский край

3. Приморский край

4. Хабаровский край

5. Амурская область

6. Магаданская область

7. Сахалинская область

8. Еврейская автономная область

9. Чукотский автономный округ

6169,3

5. Северный

1. Республика Карелия

2. Республика Коми

3. Архангельская область

4. Вологодская область

5. Мурманская область

6. Ненецкий автономный округ

1476,6

6. Северо-Кавказский

1. Республика Адыгея

2. Республика Дагестан

3. Республика Ингушетия

4. Кабардино-Балкарская Республика

5. Карачаево-Черкесская Республика

6. Республика Крым

7. Республика Северная Осетия — Алания

8. Чеченская Республика

9. Краснодарский край

10. Ставропольский край

11. Ростовская область

12. Севастополь

382,1

7. Северо-Западный

1. Ленинградская область

2. Новгородская область

3. Псковская область

4. Санкт-Петербург

195,2

8. Поволжский

1. Республика Калмыкия

2. Республика Татарстан

3. Астраханская область

4. Волгоградская область

5. Пензенская область

6. Самарская область

7. Саратовская область

8. Ульяновская область

539,8

9. Уральский

1. Республика Башкортостан

2. Республика Удмуртия

3. Пермский край

4. Курганская область

5. Оренбургская область

6. Свердловская область

7. Челябинская область

823,3

10. Волго-Вятский

1. Республика Марий Эл

2. Республика Мордовия

3. Чувашская Республика

4. Кировская область

5. Нижегородская область

264,8

11. Западно-Сибирский

1. Республика Алтай

2. Алтайский край

3. Кемеровская область

4. Новосибирская область

5. Омская область

6. Томская область

7. Тюменская область

8. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

9. Ямало-Ненецкий автономный округ

2454

Особая экономическая зона

1. Калининградская область

15,1

Административный район и город

Современное-административно территориальное деление России

По этой причине в данной работе также будут рассмотрены историко-географические особенности административно-территориального устройства России.

2. Значение административно-территориального устройства России

Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации – одна из острейших проблем государственного строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деятельностью федеральной власти по обеспечению территориальной целостности, единства государства и стремлением регионов к большей самостоятельности.

Всякие перекосы здесь достаточно опасны.

Безмерное усиление федеральной власти, неправомерность её действий в данной сфере – путь к централизму и унитаризму.

Результатом же безграничной самостоятельности регионов могут стать сепаратизм, ослабление и разрушение государственности. Отсюда задача науки и практики – найти такую форму государственного устройства, при которой естественное стремление регионов к суверенности не будет создавать угрозу целостности России.

Территориальное устройство уходит своими корнями в глубокую древность. Уже древние восточ­ные деспотии – империи – делились на провинции, города, сатра­пии, завоёванные территории и т.

д. Имели эти территориальные образования и свои органы власти и управления.

Так оно, собственно, и должно было быть при переходе че­ловечества в IV – III тыс.

до н.э. к государственной форме организа­ции общества. Ведь именно возникновение первоначально городов-государств, а потом их различных форм привело к замене кровнородственных связей, которые были характерны для перво­бытного общества, территориальной организацией общества.

Но эта территориальная организация объективно повлекла за собой членение государств на более мелкие образования, появление сложной структуры органов государства.

Разумеется, государство – это не сумма его территориальных образований, но без этой структуры государство функционировать не может. Выделяют несколько видов тер­риториального (национально-государственного и административно-территориального) устройства государства.

Унитарная форма государственного устройства имеет место во многих странах.

Она характеризуется единой структурой государ­ственного аппарата на всей территории страны. Парламент, глава государства, правительство распространяют свою юрисдикцию на территорию всей страны. Их компетенция (функциональная, пред­метная, территориальная) ни юридически, ни фактически не ограни­чивается полномочиями каких-либо местных органов.

Все административно-территориальные единицы имеют оди­наковый юридический статус и равное положение по отношению к центральным органам.

Они могут иметь в своей основе юридиче­ские акты, определяющие и закрепляющие их правовое положение (например, уставы). Административно-территориальные единицы не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью. Од­нако в области хозяйственной, социально-культурной их полномо­чия могут быть достаточно широкими, позволяющими осуществлять управление территорией, учитывая при этом её особенности. Яркими при­мерами унитарного устройства являются: Франция, Швеция, Финляндия, Эстония, Турция, Италия, Алжир, Великобритания, Иран и т.д.

Читайте также:  Как написать ходатайство что можно писать и пишется в ходатайстве

Федеративная форма государственного устройства являет­ся ещё более многоликой, чем унитарная.

Каждая федерация обла­дает уникальными, специфическими особенностями. И все же мож­но при этом выделить черты, характеризующие все федеративные государства.

Так, в отличие от унитарного государства федеративное в политико-административном отношении не представляет собой единого целого. Оно состоит из территорий субъектов федерации и является союзным государством. Государственные образования, входящие в состав федеративного государства, могут не являться государствами в собственном смысле слова, поскольку они не об­ладают полным суверенитетом, т. е. самостоятельностью и незави­симостью по всем вопросам внутренней и внешней политической жизни.

Степень суверенности может быть разной. Однако выде­ляется круг вопросов, которые не могут быть решены без участия центральной власти. Но, во всяком случае, субъекты федерации наряду с хозяйственной и социально-культурной самостоятель­ностью приобретают и определённую политическую самостоятельность, и это их отличает от административно-территориальных обра­зований унитарного государства.

Федерации делятся на два вида: национально-государственные и административно-территориальные. В основе национально-государственной федерации лежат национальные факторы, и поэтому она имеет место в многонацио­нальном государстве. Для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государ­ственности и т.

д., могут иметь место и культурные автономии. В основу административно-территориальной федерации, как правило, положены экономические, географические, транспортные и иные территориальные факторы. Большую роль играют историче­ские традиции, языковые, иные культурные факторы.

К началу XXI в. в мире существуют около 20 фе­деративных государств. Это Австралия, Австрийская Республика, Аргентинская Республика, Федератив­ная Республика Бразилия, Федеративная Республика Германия, Республика Индия, Российская Федерация, США, Канада, Мексиканские Соединенные Штаты, Республика Венесуэла и др.

Стабильность территориально-административного устройства — это важнейший признак успешного развития государства как в целом, так и в отдельных сферах его жизнедеятельности. Устойчивость государственной структуры зависит от ее оптимального формирования, которое происходит по ряду критериев: историческому, национальному, географическому, религиозному, экономическому и прочим. В связи с активным развитием капиталистических взаимоотношений на территории бывшего СССР поиск наиболее эффективного устройства РФ является актуальным вопросом и имеет свои особенности.

Из статьи мы узнали об особенностях административно-территориального устройства России. Узнали, что РФ – самая большая по занимаемой территории страна в мире. Для грамотного управления она разделена на отдельные субъекты, наделенными правами и обязанностями. Также территория страны разделена на отдельные федеральные округа, в состав которых входят республики, края и области.

Это занятие посвящено изучению темы «Административно-территориальное устройство России». На нем мы узнаем, что такое административно-территориальное деление любого государства, в чем заключается его суть, почему именно по такому принципу происходит раздел страны. Кроме того, рассмотрим административно-территориальное устройство Российской Федерации.

Особенности современного административно-территориального деления России

РФ отличается рядом особенностей по сравнению с другими федерациями. Обычно они образуются с помощью объединения в союзное государство двух или нескольких ранее независимых. Формирование РФ, однако, шло совершенно иным путем. Наша страна — это не федерация как объединение государств. Ее образование является результатом создания в составе страны ряда национально-государственных автономных образований, населяющих территорию России народов, а также формирования автономных государств. Они и признаны сегодня ее субъектами. Поэтому РФ с самого начала была как национальным государством народа русского, который составляет большинство населения, так и объединившим в своем составе различные народы, то есть основанным на автономии.

Административно-территориальное деление России

Любая страна делится на , какие-то части. Делается это для удобства управления ею. Очень естественной формой организации власти является ступенчатая — от центральных органов власти к местным. Поскольку слово «управление» имеет синоним «администрирование», такое деление называется административно-территориальным.

Административно-территориальное деление страны (АТД) формируется под влиянием исторических, экономических, национальных, природных и многих других факторов. В России это деление складывалось в течение длительного времени. Первое упорядочение системы АТД страны было произведено по указу Петра I. Огромная территория России была разделена всего на восемь губерний: Петербургскую, Московскую, Архангелогородскую, Смоленскую, Киевскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. Губернии, в свою очередь, делились на уезды. Несовершенство такого деления очевидно: вся азиатская часть страны, составлявшая примерно 75% её площади, входила в состав одной губернии. В дальнейшем число губерний увеличилось до 68, а площадь каждой из них существенно уменьшилась. Однако это деление не учитывало специфику расселения коренных народов страны. Например, территория современного Татарстана разделялась между пятью губерниями! Позднее, уже в период СССР, губернии и уезды были упразднены, им на смену пришли современные административно-территориальные единицы.

Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

Административно-территориальное устройство субъектов РФ — территориальная организация субъекта Федерации, в соответствии с которой строится и функционирует система его органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Административно-территориальная единица — часть территории субъекта РФ в фиксированных границах, установленная для осуществления функций госуправления, полученная по итогам административно-территориального деления субъекта РФ, имеющая установленный законодательством статус и наименование.

Административно-территориальное устройство субъекта РФ обычно основывается на базовых принципах, таких как:

  • соблюдение гарантий местного самоуправления;
  • повышение эффективности управления;
  • обеспечение благоприятного развития территории;
  • учет исторических, национальных, бытовых особенностей жизни населения и его интересов;
  • ресурсная достаточность для самостоятельного функционирования и социально-экономического развития территории.

Общую схему административно-территориального устройства Российской Федерации уровня субъекта Федерации можно представить таким образом:

  • Автономные округа. Имеются далеко не в каждом субъекте (есть, например, в составе Тюменской области).
  • Города районного значения.
  • Муниципальные образования внутри субъектов РФ: городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения (ст. 2 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ).
  • Межселенные территории — территории муниципального района, находящиеся вне границ поселений.
  • Закрытые административно-территориальные образования, в пределах которых расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых федеральными органами госвласти устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан (например, г. Озерск Челябинской области). Имеются не во всех субъектах.
  • Административно-территориальные единицы с особым статусом — территория бывшего субъекта РФ, утратившая статус такового при объединении с другим субъектом РФ (например, Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский районы в составе Красноярского края).

Границы административно-территориальных образований в субъектах РФ обычно совпадают с границами соответствующих муниципальных образований.

Решение вопросов административно-территориального устройства отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта РФ.

История административно-территориального деления России

Это деление на экономические районы отличается от деления на федеральные округа. Первые созданы только для экономических и статистических целей, а вторые существуют исключительно как инструмент для отстаивания федеральных законов на территории страны.

Перечень и состав экономических районов. Ниже приводится список и состав из экономических районов, отсортированные по численности населения.

САРФТИ НИЯУ МИФИ

ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И КОНКРЕТНОЙ ЭКОНОМИКИ

Читайте также:  Правила наследования банковских вкладов

НА ТЕМУ: «Современное административно-территориальное деление РФ »

Выполнила студентка группы Фин-10/2

Патракова Татьяна Викторовна

Проверила: старший преподаватель

Ширенина Татьяна Владимировна.

САРОВ
2010

Понятие административно-территориальное устройство РФ……………3

2. Значение административно-территориального устройства России……..6

3. Историко-географические особенности устройства России……………..9

4. Основные элементы системы административно-территориального устройства субъектов РФ………………………………………………………13

5. Правовые и организационные основы административно-территориальные преобразований………………………………………………………………16

Политические и экономические права и обязанности субъектов РФ……20

Список использованных источников……………………………………….21

1. Понятие административно-территориальное устройства РФ

Административно-территориальное устройство является одной из важнейших составляющих территориальной организации общества, и от того, насколько оно соответствует общей стратегии социально-экономического развития; зависит успешность проведения реформ и становления нового общества.

На его основе строится система органов государственной власти, органов местного самоуправления, совокупность рыночных институтов, а так же система общественных объединений. В условиях России роль административно – территориального устройства особенно важна в силу обширности территории и разнообразия экономических, географических, демографических, природных и национальных условий.

Административно-территориальное устройство в современном обществе — это не просто перечень географических названий территории, а сложный государственно-правовой механизм, который тесно связан с государственной и общественной формой управления и служит базой для экономической, политической, идеологической и организаторской деятельности государства и его субъектов.

Административно-территориальное устройство играет в социально-экономическом развитии общества двоякую роль, выступая одновременно и как фактор развития, и как его результат.

В настоящее время административно-территориальное устройство в России характеризуется качественно новым уровнем, превратившись из административно – территориального устройства союзной республики в составе СССР в административно-территориальное устройство независимого государства.

Это придает особую актуальность исследованию вопросов, связанных с реформированием административно – территориального устройства Российской Федерации.

Как целостную систему административно-территориальное устройство характеризуют следующие признаки:

— единство основ конституционного строя российского государства, задачи и цели многонационального народа, проживающего различных субъектах федерации и административно-территориальных единицах;

— тесная связь административно – территориального устройства с основными функциями российского государства, с задачами госу­дарственного, экономического, политического и социально-куль­турного развития;

— единство территории Российской Федерации (ст.

5, 65, 67 Конституции РФ);

— равноправие субъектов федерации (ст. 5 Конституции РФ);

— единая сеть административно-территориальных единиц в субъ­ектах федерации (город субъектного подчинения, район, города, город);

— единые принципы, лежащие в основе всего административно –территориального устройства Российской Федерации (п.

3 ст. 5 Конституции РФ);

— единство системы органов государственной власти в субъекте федерации в соответствии с административно-территориальным устройством;

— автономность одних административно-территориальных обра­зований по отношению к другим.

Безусловно, перечисленные признаки являются далеко не ис­черпывающими, однако даже их достаточно для того, чтобы рас­сматривать территориальное устройство российского государства как целостную структуру.

Российское государство – самобытная, уникальная федерация, построенная на договорно-конституционном правовом фундаменте.

Это отражено в первой статье нашей Конституции, принятой в 1993 году. Механизмом регулирования и самостройки федеративных отношений выступают двусторонние договоры между органами федеральной власти и субъектами Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий. Немало особенностей и проблем порождает противоречивость двух изначально заложенных в основу государственного устройства России принципов: национально-территориального (республики, автономная область, автономные округа) и административно-территориального (края, области, города федерального значения).

Да и по количеству субъектов Российская Федерация занимает первое место в мире. Большое число таких субъектов может привести к неуправляемому качеству.

В административном отношении Россия (Российская Федерация) состоит из 89 равноправных субъектов (регионов) .

Среди них республики, края, области, автономные округа, одна автономная область и два города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург). Эти регионы резко отличаются по территории, численности населения, экономическому потенциалу (в тысячи раз). Но все они принадлежат одному уровню государственного районирования, поскольку имеют одинаковый правовой статус субъекта Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) делится на административные районы.

Кроме того, административно-территориальное деление включает города, городские районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. На 1 января 1999 г. В России было:

21 республика;

46 областей;

1 автономная область;

4 автономных округа;

9 краев;

2 города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург.

Россия – государство с богатой историей, поэтому нельзя рассматривать её административно-территориальное устройство, не оглядываясь в прошлое.

Экономические и политические обязанности и права субъектов РФ

РФ, как и другие федерации, единое, а не союзное государство. Следовательно, республики, которые находятся в ее составе, не могут подписывать межгосударственные договора с ней на равных с зарубежными странами основаниях. Другое дело — двусторонние и многосторонние соглашения РФ и субъектов ее о распределении между ними полномочий. Договор от 31.03.1992 г. является именно таким соглашением. Он разграничивает полномочия и предметы ведения между федеральными органами и органами суверенных республик, находящихся в составе РФ. При этом формальное равенство всех субъектов обеспечивается тем, что у них есть признаки, общие для всех. К ним относятся следующие.

1. Административно-территориальное деление России характеризуется тем, что как в целом государство, так и субъекты (государствоподобные образования) имеют собственное население и территорию, на которой они проживают. Территория РФ включает земли отдельных регионов. Федерация при этом не имеет права менять по собственному усмотрению границы субъектов. Это можно сделать лишь с их взаимного согласия.

2. У субъектов есть свой высший закон (уставы в областях, конституции в республиках).

3. У них имеется свой законодательный орган.

4. У субъектов есть право принимать собственные законы, которые действуют на их территории, если они не противоречат общефедеральным и Конституции РФ.

5. У них имеется своя система исполнительной власти и их главы — высшие должностные лица (президент — в республиках, губернатор — в областях, мэр — в городах федерального значения).

6. У субъектов есть собственные судебные органы, которые призваны защищать их статус.

7. Они обладают особыми формальными признаками. Центром субъекта является город (административный центр — в областях, столица — в республиках). У субъектов есть государственная символика (гимн, герб, флаг). Ниже представлен флаг Ярославской области.

Понятие об административно-территориальном устройстве, основные принципы

Правовая основа административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации – Конституция РФ, законодательные и иные нормативно-правовые акты федерального уровня, устав субъекта Федерации, закон об административно-территориальном устройстве субъекта Российской Федерации.

Определение 1

Административно-территориальное устройство субъектов РФ – это обоснованное разделение территории на административно-территориальные единицы, согласно которым выстраивается система государственных и муниципальных органов с учетом исторических и культурных традиций, а также хозяйственных связей и имеющейся инфраструктуры.

Граница территориально-административной единицы – линия, которой определены пределы территории административно-территориального образования, то есть пространственный предел функционирования соответствующих государственных и муниципальных органов, установленный в законодательном порядке.

Вывод 1

Как правило, границы административно-территориальных единиц в субъектах Российской Федерации идентичны границам соответствующих муниципальных образований.

История развития территориального деления России

Киевская Русь была поделена на волости (от слова “власть”). Это был аналог современных областей. В каждой правил наместник – княжеский сын, получавший часть земель от отца в удел. Так, постепенно, к середине 12 века, волости сменились удельными самостоятельными княжествами (землями), что фактически привело к распаду древнерусского государства.

Сохранившиеся экономические связи между родственниками, а также усиление влияния княжества Московского привели в 15 веке к постепенному объединению Руси. Появилась новая территориальная единица – уезд (местность, которую объезжал сборщик дани). В состав уезда могли входить станы (места остановок, отдыха) и волости.

Читайте также:  Могут ли уволить охранника из за полученного условного срока

В начале 18 века Петр I разделил Русь на губернии с входящими в их состав провинциями и уездами (первоначально дискритами). А к середине 18 века Екатерина II учредила наместничества, наряду с губерниями и областями. Со временем часть губерний стала называться земствами (это административные единицы с местным самоуправлением).

В первой половине 20 века губернии сменились краями и областями, с делением на районы, автономные области и округа. Впервые было заявлено о федеративном государственном устройстве Российской Республики.

Дальнейшие укрупнения, переименования территорий привели к возникновению республик, городов федерального значения. Согласно конституции 1993 года все крупные административные образования страны получили статус субъектов Российской Федерации.

Административное деление России

Трагическая судьба царя- реформатора. Структура Конституции. Определи, с какими Конституциями связаны данные фотографии?

«Профессия дизайнер» — Учебно – тематический план (16 часов). Пояснительная записка. Оборудование рабочего места рисующего.

Тест»Джоконда». Превращение плоскости в объем. Задачи: Подобие форм в природе и быту. Знать: Признаки формы. Уметь: Восприятие формы. Практическое занятие.

Тест «Громкий- тихий».

«Профессия журналист» — Журналистика в России. Хорошего журналиста отличают ответственность, независимость от стереотипов, добросовестность и объективность. Постепенно формируется качественная и массовая пресса. Жарко Петан. Как называется ваша профессия (должность)?

Профессия – журналист, должность – корреспондент. В начале XX века часнопредпримательская деятельность в области журналистики расширялась и крепла. Выезжать на криминал – убийства. 5 причин стать журналистом.

«Обществознание Власть» — И равным независимо от основания……………………………….

1.Единство территории. 2.Публичная власть. 3.Суверенитет. 4.Законы. 5.Налоги. Политика. Признаки государства. Совокупность органов государственной власти и управления. 6. Права и свободы человека. Участие в делах государства…. Республика. Найдите в приведенном списке принципы демократии. Обязанности. Референдум. Сила государства. Режим в котором существует разделение властей, свободы и права человека.

Формы государства.

«Профессия программист» — Сферы использования программирования в науке и технике. Перечень дополнительных навыков, необходимых программисту для работы.

ученика 9а класса Бортникова Романа. Программист. Российское образование программистов считается одним из самых лучших. План. Преимущества профессии. Наши специалисты ценятся во всём мире. Трудности в программировании.

«Профессия кондитер» — Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым. Профессия кондитер востребована во все времена. В таком случае выбирайте профессию кондитера!

Кондитер. Трудно достоверно установить время возникновения кондитерского ремесла. Кондитеров иногда сравнивают с психотерапевтами или врачевателями человеческих душ.

Описание и основные характеристики

Административное устройство России на 2023 год представляет собой систему органов государственной власти, которая базируется на принципе распределения полномочий между центральным и региональными уровнями.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, на территории страны действуют 85 субъектов федерации – региональных образований, каждый из которых имеет свою административно-территориальную единицу. Они объединены в федеральные округа, которых в стране существует восемь. В свою очередь, федеральные округа разделены на муниципальные образования – города, поселения, районы и другие категории.

Основные характеристики административного устройства России на 2023 год включают:

  1. Федеративность. Россия является федерацией, то есть объединением самостоятельных государственных образований – субъектов федерации.
  2. Вертикальное деление власти. Власть в России распределена между федеральными и региональными органами государственной власти.
  3. Целостность и единство. Административно-территориальное устройство страны способствует единству и целостности России.

Такая структура административного устройства позволяет обеспечить эффективное управление и развитие регионов России, учитывая особенности их местных потребностей и приоритетов. Кроме того, такая система позволяет обеспечить баланс государственной власти и гарантировать участие граждан в процессе принятия решений на местном и федеральном уровнях.

Региональное деление России

Российская Федерация представляет собой федеративное государство, которое состоит из 85 субъектов. Каждый из них имеет свой собственный статус и законодательство, что делает их в некотором смысле независимыми друг от друга.

Субъекты Российской Федерации делятся на несколько категорий: республики, края, области, города федерального значения, автономные округа и автономные области. Каждая из категорий имеет свои особенности в правовом и административном отношении.

Региональное деление России обусловлено географическими, историческими и национальными особенностями. Некоторые регионы имеют большое население и развитую экономику, а некоторые мало населены и развиты недостаточно. Вместе с тем, каждый регион имеет свой уникальный потенциал и специфические проблемы, что требует от государства индивидуального подхода к решению проблем.

Органы государственной власти в регионах называются органами исполнительной власти. Не смотря на то, что они подчиняются федеральному центру, они имеют свои собственные полномочия и права. Кроме того, в каждом субъекте Российской Федерации действуют соответствующие органы законодательной и судебной власти.

Преимущества и недостатки административно-территориального деления в России

Преимущества:

  • Лучшая организация управления в регионах. Административно-территориальное деление позволяет эффективно организовывать работу государственных органов на каждом уровне — от федерального до муниципального. Это помогает лучше координировать деятельность государственных и муниципальных органов в разных регионах и более эффективно решать проблемы местного значения.
  • Независимость. Разделение регионов на административные единицы позволяет иметь большую автономию. Каждый региональный центр имеет свою администрацию, которая занимается решение проблем конкретного региона, тем самым ускоряя и облегчая принятие решений без излишних законодательств и бюрократических процедур.
  • Улучшение качества жизни. Административно-территориальное деление в России способствует более целенаправленному использованию ресурсов в регионах, добавляет возможность лучшего планирования и перспективного развития каждого региона отдельно.

Недостатки:

  • Неравное распределение ресурсов. Уровень развития различных административных единиц может значительно различаться. Некоторые регионы развиваются гораздо быстрее других и могут получать больше ресурсов, что может привести к проблемам с внутренней миграцией и неравноправию.
  • Негативные последствия границ. Иногда границы между административными единицами носят мнимый характер и разделяют людей, селения, деревни, семьи, где границы могут препятствовать естественному развитию и ограничивать доступ к ресурсам и услугам.
  • Расширение бюрократии и возможность коррупции. Разделение регионов на административные единицы требует больше персонала и бюрократии, которые могут стать источником коррупции и увеличить вероятность получения взяток.

В целом, несмотря на некоторые недостатки, административно-территориальное деление в России играет важную роль в организации и управлении регионами, формируя единую систему управления государства.

Согласно конституции Россия является суверенным демократическим федеративным государством, состоящим из субъектов Федерации. Субъекты федерации наделены определенными правами и обязанностями. На всей территории России на все субъекты Федерации распространяется суверенитет России. Субъекты федерации выделяются на основании двух принципов: территориального и национального. На основе территориального принципа выделяются субъекты Федерации без учета национального состава проживающего в них населения. Такие субъекты называются административными. Согласно второму принципу, национально-территориальному, выделяется территория, на которой проживает определенный народ, который дает название данному субъекту федерации — титульный народ. Правильно разработанное административно-территориальное деление страны – залог ее успешного развития, поэтому оно постоянно пересматривается в зависимости от целей и задач, которые ставит страна на определенном этапе своего развития.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *