Доходы казенного учреждения в 2024 г от оприходования излишков выявленных при инвентаризации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы казенного учреждения в 2024 г от оприходования излишков выявленных при инвентаризации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По правилам бухучета вся информация должна быть приведена в суммовом выражении. Поэтому для постановки обнаруженных излишков на учет необходимо знать, как оценить выявленные при инвентаризации излишки имущества. Методика оценки зависит от категории объекта.

Отражение в учете инвентаризационных разниц

При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета (п. 79 СГС «Концептуальные основы»).

Напомним, что согласно Указаниям № 52н, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н, для казенных учреждений предусмотрены следующие формы для документального оформления проведения инвентаризации.

формы

Наименование формы

0504835

Акт о результатах инвентаризации

0504082

Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств

0504086

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов

0504087

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов

0504088

Инвентаризационная опись наличных денежных средств

0504089

Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

0504091

Инвентаризационная опись расчетов по поступлениям

0504092

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Что делать, если в ходе проверки выявляются излишки

При раскрытии факта расхождений созданный проверочный комитет внимательно изучает выписки проверки, узнает, по каким причинам это произошло, составляет акт о нарушениях. Далее сотрудники составляют протокол, где прописывается итог по сделанной работе, причины, объяснительная от материально-ответственных лиц и выводы специалистов.

Далее документ относят к руководителю, который изучает вопрос. И уже с главным бухгалтером решает, как лучше осуществить проводки. В отчетности указываются те данные, которые были зафиксированы во время проведения сравнений. В годовом отчете надо также отразить и оформить излишки, выявленные в кассе при инвентаризации.

Если имеются расхождения, то следует провести учет денежных средств по рыночной, действительной на сегодня цене. Поднимаются все накладные, полученные от подрядчиков. Если таковых нет, то можно узнать расценки иным путем, например, посмотреть объявления или запросить сведения в отделе статистики.

Для правильной отчетности бухгалтеру следует оприходовать полученные данные при помощи проводок.

Как оценить излишки, выявленные по результатам инвентаризации

Материально-производственные запасы приходуются по рыночным ценам (п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). Определение цены предприятие может произвести самостоятельно.

Проще всего сделать это, если такое же имущество уже числится на балансе компании. В этом случае стоимость выявленных «дополнительных» объектов можно определить на основании цены уже учтенного аналогичного имущества.

Если подобных объектов на балансе нет, можно воспользоваться информацией о ценах из общедоступных источников (например, из СМИ).

Если же с определением стоимости возникли затруднения, можно обратиться к независимому оценщику.

При самостоятельном определении цены подтверждающим документом будет являться бухгалтерская справка, при обращении к оценщику — его отчет.

Процесс инвентаризации и выявление излишков

В ходе инвентаризации проводится точный подсчет имеющихся активов казенного учреждения, включая оборудование, запасы, материалы и другие ценности. Важно следить за соответствием описи и реального наличия, а также состояния и использования каждого предмета.

Выявление излишков может происходить в случае наличия лишних или устаревших предметов, неиспользуемого оборудования или запасов, которые уже не нужны казенному учреждению. Излишки могут быть проданы или переданы в другие организации, либо списаны с баланса в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Читайте также:  Получение выписки из трудовой книжки: для чего требуется и как должна быть оформлена?

Процесс выявления излишков требует внимательности и аккуратности со стороны сотрудников, проводящих инвентаризацию. Они должны быть внимательными и знать основные принципы учета и классификации имущества. Также важно следить за своевременностью проведения инвентаризации и ее документации, чтобы в случае необходимости можно было быстро подтвердить факт выявления излишков.

Планирование доходов от оприходования излишков

Для эффективного управления финансовыми ресурсами казенного учреждения необходимо правильно планировать доходы от оприходования излишков, выявленных при инвентаризации. Этот процесс позволяет не только оптимизировать расходы, но и создать дополнительные источники доходов, что в свою очередь может быть направлено на развитие учреждения и улучшение качества предоставляемых услуг.

Первым шагом при планировании доходов от оприходования излишков является проведение качественной инвентаризации, которая позволяет выявить неиспользуемые или излишние материальные активы. После этого необходимо определить потенциальную стоимость этих активов, исходя из их рыночной ценности или возможности их последующей реализации.

Далее следует разработать стратегию оприходования излишков, которая может включать в себя такие мероприятия, как продажа материальных активов, передача их в аренду или использование внутри учреждения. Оптимальный выбор стратегии зависит от конкретной ситуации и требует анализа финансовых и организационных факторов.

Планирование доходов от оприходования излишков требует постоянного мониторинга рыночной ситуации и изменений в спросе на конкретные активы. При этом необходимо учесть потенциальные затраты на их реализацию или использование, чтобы определить фактическую прибыль от данной операции. Такой подход позволяет максимизировать доходы и избежать неконтролируемых расходов.

В итоге, планирование доходов от оприходования излишков является важным элементом финансового управления казенного учреждения. Этот процесс позволяет использовать имеющиеся ресурсы более эффективно и создать дополнительные источники доходов, что обеспечивает фонды для развития и улучшения работы учреждения.

Инвентаризация нефинансовых активов

В статье рассмотрим особенности проведения в государственных (муниципальных) учреждениях инвентаризации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и других материальных ценностей, а также порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

При проведении инвентаризации нефинансовых активов в государственных (муниципальных) учреждениях проверяются сохранность имущества, соответствие фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета, а также выявляются объекты, не соответствующие критериям признания имущества активами и имеющие признаки обесценения.

Инвентаризации подлежат все виды нефинансовых активов, принадлежащие учреждению и находящиеся в пользовании, независимо от местонахождения, в том числе подлежащие учету на забалансовых счетах, а также не учтенные по каким-либо причинам.

Порядок проведения инвентаризации, в том числе нефинансовых активов, сроки ее проведения устанавливаются в учетной политике учреждения. При разработке такого порядка учреждение вправе включать в него отдельные положения Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, не противоречащие законодательству РФ (Письмо Минфина РФ от 10.02.2020 № 02-07-10/8553).

Далее рассмотрим порядок осуществления инвентаризации отдельных видов нефинансовых активов на основе данных методических указаний.

Можно выделить три основных этапа проведения инвентаризации:

  • определение состава инвентаризационной комиссии, срока для осуществления инвентаризации и причин ее проведения. Все эти составляющие должны быть включены в один документ — приказ руководителя (форма ИНВ-22 );
  • сам процесс инвентаризации (осмотр, взвешивание, другие операции, направленные на выявление недостач и излишков при инвентаризации), т. е. действия инвентаризационной комиссии, направленные на установление фактических сведений в отношении имущества организации. Этот этап включает в себя составление инвентаризационной документации (описей имущества);
  • сличение установленных в результате проверки сведений с информацией, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, и уточнение этой информации (в т.ч. оприходование излишков при инвентаризации и списание недостач). Этот этап включает в себя составление сличительных ведомостей, документальное подведение итогов инвентаризации, соответствующие распорядительные действия со стороны руководства организации.

Инвентаризационная комиссия в ходе инвентаризации должна соблюдать указания Минфина РФ по порядку ее проведения и учета результатов, оприходованию излишков и действий в отношении недостач.

Указания на то, как именно проводить инвентаризацию, содержатся в Рекомендациях Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 (далее – Рекомендации).

Проведение инвентаризации в казенном учреждении в 2022 году

2. Издайте приказ о проведении инвентаризации. Сделайте это за 10 дней до начала проверки. Для этого используйте типовую форму, которая утверждена постановлением Госкомстата № 88 от 18 августа 1998 г. (см. образец 1), либо составьте его в произвольной форме (см. образец 2). Приказ обязательно должен содержать информацию о:

  • установить фактическое наличие имущества учреждения;
  • сопоставить фактического наличия имущества с данными бюджетного учета;
  • составить документации по инвентаризации, в том числе и по объектам данные которых расходятся между фактическим и бухгалтерским учетом;
  • определить причины расхождения информации,
  • выявить виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;
Читайте также:  Кассовая дисциплина в 2024 для ООО на УСН магазин розница году

Бесплатная юридическая помощь

В ней указываются наименование кредитной организации, номер счета, код валюты по ОКВ, остаток денежных средств на дату инвентаризации в иностранной валюте, курс Банка России на дату инвентаризации и остаток на счете на дату инвентаризации в рублях. Кроме того, производится запись о подтверждении к началу инвентаризации данных о наличии денежных средств банковскими выписками. Подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводящей инвентаризацию Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов 0504086 Применяется для отражения результатов инвентаризации бланков строгой отчетности и денежных документов.

Оприходованы излишки по рыночной стоимости 1 105 36 340 1 401 10 180 3500 Пример 3. В столовой учреждения проведена инвентаризация продуктов питания. По ее результатам выявлена недостача тары, бывшей в употреблении, на сумму 500 руб., ее рыночная стоимость — 562 руб.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

Инвентаризационные комиссии

Новый стандарт ФСБУ 28/2023 оставляет широкий объем прав для решения организационных вопросов проведения инвентаризации.

Инвентаризационная комиссия может быть как одна, так и несколько (при большом объеме работ). Распределение обязанностей между такими комиссиями и порядок их взаимодействия устанавливаются руководителем экономического субъекта. Все организационные вопросы работы инвентаризационных комиссий, включая то, будут ли они постоянными или создаваться под конкретную инвентаризацию, также решает руководитель.

Стандарт ФСБУ 28/2023 содержит лишь требование о подтверждении результатов инвентаризации таким числом членов инвентаризационной комиссии, которое будет достаточным для объективности ее работы. Допускается отсутствие при принятии решения не более 1/5 членов комиссии от общей численности.

В некоторых случаях роль инвентаризационной комиссии могут выполнять руководитель организации, ревизионная комиссия или аудиторская организация (индивидуальный аудитор).

Выявлена недостача материалов: проводки

В свою очередь, недостача может быть связана:

  • с потерями того или иного количества объектов учета при наличии виновных лиц;
  • потерями без виновных лиц.

Важный критерий учета недостачи в случае, если рассматриваемые активы представлены материально-производственными запасами, — ее величина в сравнении с нормативами по естественной убыли, установленными для того или иного объекта учета. Если в результате инвентаризации выявлена недостача материалов, проводки, при условии что недостача не превышает нормативы (вне зависимости от наличия или отсутствия виновных лиц), будут оформлены следующие:

  • Дт 94 Кт 10 (или соответствующий иному активу счет, например 41 или 43);
  • Дт 20 (или иной, характеризующий конкретный бизнес-процесс, в котором используется актив) Кт 94.

Как отразить недостачу в бюджетном учреждении в 2021 году

Задача годовой инвентаризации — подтвердить остатки на счетах учета в бухгалтерской отчетности.

Читайте также:  Что положено за 3 ребенка в 2024 в ХМАО

Проанализируйте баланс (ф. 0503130 или ф. 0503730) и установите, какие счета и объекты учета есть в наличии у учреждения или могут быть потенциально, но работники не сообщили о произошедших фактах:

  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​

Для организаций бюджетной сферы формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) утверждены Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Часто учреждения ошибочно принимают в свой оборот формы из Постановления Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, например инвентаризационную опись основных средств (ф. ИНВ-1) или товарно-материальных ценностей (ф. ИНВ-3). Эти описи аналогичные, но не могут заменить формы, подготовленные Минфином именно для учреждений госсектора.

  • В конце статьи есть готовый перечень нужных форм инвентаризационных описей с подробными пояснениями.

Если для результатов инвентаризации недостаточно описей из Приказа № 52н, можете разработать свои формы или взять их из Постановления № 88. Главное, закрепить это в учетной политике учреждения:

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

По мнению Федерального казначейства, инвентаризация позволяет сверить, как в учреждении соблюдают правила и условия хранения материальных ценностей и денежных средств, а также как ведут складское хозяйство, содержат и эксплуатируют машины, оборудование, другие активы учреждения. Это следует из Методических рекомендаций по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019.

По каким причинам появляются

Инспектирование помогает обнаружить нарушения между учтенными деньгами и фактическим их наличием на сегодняшний день. Они могут быть в виде денег, ценностей, сырья для производства, движимого и недвижимого имущества. Инвентаризационная, не заинтересованная в финансовом обороте, комиссия составляет ведомость и отдает ее на рассмотрение директору. А тот, в свою очередь, ставит перед бухгалтерией задачу, чтобы отдел правильно оприходовал и провел в учетной книге избыток. Нужна подводка при инвентаризации выявленных излишков основных средств и материалов.

Основные причины:

  • Если была неточно проведена сверка.
  • К ошибкам могут привести большие объемы продукции. При распределении изделий на складе клиентам возникает большая вероятность неучтенных поставок.
  • Недостаточное количество оборотных финансов вводит компанию в режим «экономии».
  • Ошибки на складах при учтении отпуска материалов и продукции. То есть выдали меньший объем партии, чем полагалось.
  • Во время отпуска товара одни модели были нечаянно заменены на другие.

Выявлена недостача ОС

При обнаружении недостачи отражается выбытие объекта ОС (п. 40-42 ФСБУ 6/2020). Списание объекта оформляется актом (форма № ОС-4), утверждаемым руководителем организации. На основании этого акта, переданного бухгалтерской службе, в инвентарной карточке (форма № ОС-6) делается отметка о выбытии.

В бухгалтерском учете отражается:

  1. Дебет 01.«Выбытие основных средств» Кредит 01. «Первоначальная стоимость» — списана первоначальная стоимость ОС;
  2. Дебет 02 Кредит 01.«Выбытие основных средств» — списана накопленная амортизация;
  3. Дебет 94 Кредит 01.«Выбытие основных средств» — списана остаточная стоимость объекта.

В зависимости от наличия виновного лица недостача списывается:

  1. Дебет 73 Кредит 94 — установлено виновное в недостаче лицо;
  2. Дебет 73 Кредит 98 — отражена разница между рыночной и остаточной стоимостью имущества;
  3. Дебет 51 Кредит 73 — взыскан ущерб в размере рыночной стоимости имущества с виновного лица;
  4. Дебет 98 Кредит 91.«Прочие доходы» — признан прочий доход;
  5. Дебет 91.«Прочие расходы» Кредит 94 — конкретный виновник отсутствует.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *